12:56 

Разбор "письма строгой, но любящей матери к своей 15-летней дочери"

Punch
Homo homini glucus est...
В связи с появлением на дайрибесте этого мерзкого пасквиля считаю необходимым высказать свою позицию по данному вопросу. Письмо полно самопротиворечий, манипуляций и прочей дряни. Замечательный разбор этого опуса написала София Грозовская в своём вконтактике. Копипащу его сюда:

Мне сегодня прислали ссылку и предложили оценить по достоинству.

Я не оценила. Возможно как раз потому, что я тот самый "иждевенец и нахлебник", попиравший комфорт родителей в течение пяти лет (мне 23 и я съехала только сейчас), однако я хотела бы ответить на это письмо. Давайте представим, что мне 15 и вот я получаю ЭТО. Итак, по пунктам, сверху вниз (Настоятельно рекомендую держать оригинальный текст рядом, я "избегаю чрезмерного цитирования", как в ЕГЭ, который мне сдавать через два года):

ПУНКТ 1. Противоречие пунктам 6, 15, 8, 3.

Для начала пункт озаглавлен как "Я могу", в тексте же используется гораздо более жесткие формулировки "У тебя 2 варианта" и "я не буду" + шикарная заява про перепланировку комнаты. Таким образом заголовок банально лживый, чтобы смягчить общее восприятие шокирующей новости. Шикарно, мам, ты лжешь мне в первой строчке своего письма, используя дешевый прием из журналистики. Далее в пункте 1 сказано, что я буду выкинута с вещами за порог, поскольку ты "СЧИТАЕШЬ ЭТО ПРАВИЛЬНЫМ", однако пункт 15 буквально предписывает класть болт на твое мнение, пункт 3 - на ценности, если это идет вразрез с моей корыстью и совестью. Зная это, ты лихо вильнула в пункте четвертом (ты выбираешь свой жизненный путь), оговорив дополнительно, что моя свобода ограничена твоей волей. То есть это НЕ свобода, и дальнейшие игры в равноправие - профанация от начала до конца. Единственным человеком, имеющим возможность ставить условия, являешься ты, я мои права на 100% зависят от того, что хочет твоя левая пятка. Мне 15, помнишь? В России это означает абсолютную принадлежность предкам и отсутствие каких-либо прав вообще.

ПУНКТ 2. Грубая лесть после выкатывания жестких условий с гегемонной позиции. Ты действительно думаешь, что я на это куплюсь?

Одновременно с этим мне тонко намекают, что тут как бы есть папа, который не фигурирует в этом тексте, но за меня горой. Это неправда, в пункте 1 он участвовал в перепланировке моей комнаты. Двое взрослых с деньгами и квартирой на 15-летнюю меня без нихрена? Ладно.

ПУНКТ 3. Слава богу.
Противоречие с пунктами 6, 1, 9.

Вместо "должна", тут, наверное, должно стоять "обязана", но это мелочь.

Противоречие с пунктом 1 скучное и уже описано, гораздо интереснее конфликт с пунктами 6 и 9. В пункте 6 сказано, что "Что бы ни случилось в твоей жизни, я буду рядом, если тебе это нужно" что имеет высокую вероятность вступить в противоречие с "нести ответственность за свой выбор ты тоже будешь сама", поскольку пункт 7 (противоречит 6) и неприкрытая ложь в пунктах 1 и 4 дают понять, что шестой пункт может быть отменен в любую минуту.

В девятом пункте ты подаешь свою картину мира как данность, которую мне надо принять. Странная затея, учитывая содержание пункта 3.

ПРИМЕЧАНИЕ: Данный пункт является сухой выжимкой из Всеобщей декларации прав человека ООН и Конституции РФ, а подается как добрая воля имеющего надо мной власть человека. Вы решили благородно подарить мне то, на что я и так имею право или хотите похвастаться тем, что соблюдаете закон? Полагаю, что первое.

ПУНКТ 4. Мой любимый. Противоречие с пунктами 1, 6, 3, 5, 8 и, как ни смешно, 4

Снова ложь в заглавии. "Я ничего от тебя не жду" есть полное противоречие к "Не забывай про первый пункт (Я жду от тебя конкретных действий в 18, которые считаю верными)".

Аналогичный прием повторен прямо в тексте, что обусловлено композицией документа:

1. УЛЬТИМАТУМ
2. Лесть
3. Напоминание о правах человека
4. ТЫ СВОБОДНА ......... на моих условиях
5. Отказ от опеки
6. Клятва о поддержке
7. УСЛОВИЯ, НИВЕЛИРУЮЩИЕ КЛЯТВУ О ПОДДЕРЖКЕ

Текст рассчитан на прочтение сверху вниз, пункты не равнозначны (это подтверждается пунктами типа Post Scriptum в конце и смысловыми связками между пунктами, например 7/8 и 9/10). Это позволяет судить о намеренном создании циклической структуры XYY, где X - твое неоспоримое условие, а Y - пункт для отвлечения внимания и сброса напряжения. Таким образом ты не только лжешь, но и используешь прием манипуляции сознанием.

Я не знаю, знакома ли ты с ресурсом "Антипропаганда", занимающимся разбором новостных сюжетов федеральных каналов, но то, что ты используешь - классические приемы "Ложь" (примеры выше), "Избирательная правда" (Ты даешь мне права, которые у меня и так есть), "Повторение" (В нескольких пунктах (3,4,5,8) говорится одно и тоже о моей свободе и независимости (все еще гарантированной мне государством и ООН) - психологический прием для создания большего веса одним тезисам, чем другим), "Логические ошибки" (В количестве, см выше и ниже) и "Отвлекающий манёвр" - это как раз таки вальс XYY-XYY-XYY. Подробные описания приемов на примере сюжета 1-го Канала о "Марше Мира" можно прочитать тут: vk.com/page-68050351_48737286.

ПУНКТ 5. Противоречие с 1, 4, 3, 8, 15

Пункт сам по себе лицемерный. Первые два предложения - стандартный Y-маневр сразу после напоминании о том, что... я должна уважать твою волю, несмотря на пункты 15, 8, 3, 4 ч.1 , потому что У МЕНЯ НЕТ ВЫБОРА. Давай я еще раз тебе напомню, что ты пытаешься играть в равноправие с несовершеннолетним, что, во-первых, юридически безграмотно, во-вторых, попросту смешно, поскольку ты, взрослый человек с деньгами, образованием и квартирой, можешь, например, найти достойную работу. У меня нет шансов накопить достаточный капитал, чтобы съехать в 18 и снимать вскладчину комнату в Андреевке, поскольку до совершеннолетия меня никто не возьмет на нормальную работу (Проверено на опыте моего младшего брата- прим. авт.) и мне никто не даст общежития, если я поступлю в ВУЗ в своем городе. На практике (По моему опыту и опыту моих друзей - прим. авт.) совмещение учебы на дневном/вечерке с низкооплачиваемым трудом (да, до 18-ти я буду готовиться к экзаменам, поскольку если я выбираю учебу, я не хочу поступить в шарагу), чтобы снять место в комнате и есть - чертов ад. Это, конечно, про свободный выбор и равные права, да. Равные права подразумевают равные возможности. Если это не так, то в цивилизованных странах с упором на права и свободы человека, о которых ты напоминаешь мне в каждом третьем пункте принимаются меры по обеспечению равных возможностей для всех групп граждан. В противном случае разговоры про равные права - абсолютнейшая профанация.

ПУНКТ 6. Я чуть не разрыдалась. Противоречие с 1, 7, 9, 3

У меня нет дома, ты только что пообещала меня оттуда выгнать через три года. Это больше не мой дом, хотя до сего момента я действительно считала его таковым. В перечне предыдущих пунктов было столько лжи, подмены понятий и манипуляций, что я никогда не поверю твоей клятве. Мало того, забегая вперед, ты сама подтверждаешь мои слова в пункте седьмом, а в девятом подтверждаешь мою теорию о том, что ты поможешь мне только в том случае, если тебе это будет выгодно(например ты будешь неплохо смотреться в собственных глазах, героично и благородно).

На деле это означает, что я не могу рассчитывать на твою помощь, несмотря на весь пафос клятвы из шестого пункта.

И да, я помню про ответственность, которую я буду нести сама из пункта 3. В сочетании с пунктами 7 и 9 пункт 3 предполагает возможность ситуации "давай-ка с этим сама, я предупреждала".

Но, позволь спросить, зачем тогда вообще нужен это, шестой пункт, с этими заведомо лживыми заверениями в поддержке и помощи? Чтобы создать у меня иллюзию ощущения заботы и отвлечь от истинных правил игры? Дохлый, и, к тому же, жалкий номер. Я больше не доверяю тебе.

ПУНКТ 7. Кульминация. Противоречие с 6, остальные не важны.

Вообще все остальное можно было бы убрать, а оставить только его, не пороча себя ложью и горой противоречий и обманок. Все остальные X-высказывания вытекают именно из седьмого пункта, в том числе и самое первое.

Итак, вы хотите как можно быстрее заменить мою комнату на спальню и устали от того, что рядом с вами живет человек, ради которого вы вообще что-то делаете. Но, минуточку, я тут поселилась не по своей воле. За каким чертом вы вообще завели ребенка? У меня складывается впечатление, что оно вам вообще было не надо, и дождавшись моего мало-мальски разумного возраста вы решили мне торжественно объявить, что все, кончились наши мучения, у нас наконец-то будет спальня, которой ты мешаешь, а если ты будешь сопротивляться, то мы выкинем тебя силой. Чувствую ли я себя любимым ребенком? Нет. ты можешь говорить мне какие угодно льстивые слова, вроде тех, что в пункте два, но я по стилю этого текста вижу, что я - обуза, а не любимый ребенок.

И ты решила решить проблему красиво - написав "прогрессивный" текст и выложив его в интернет, хвастаясь. Судя по впечатляющей поддержке на фэйсбуке - я не единственный ребенок, которому объявляют, что отныне он один, приукрашивая эту новость красивыми словами противоречий. Уж лучше бы ты не делала последнего и сказала честно, что ошиблась в своем желании иметь ребенка и теперь нам придется с этим что-то делать, и мы обсудим это на равных, а не "вот тебе ультиматум, который я выдаю за равноправие, потому что я родитель и у меня над тобой абсолютная власть, и вообще радуйся, что я либеральный, а не бритвой по глазам".

ПУНКТ 8. Противоречия с 3,1, 7, 4

Во-первых, текст тебя палит. Знания литературной правки на уровне десятого класса достаточно, чтобы заметить, что в первом предложении использована градация от более желаемого к менее. Из этого мы можем сделать вывод, что ЕдРо тебе не нравится, а лесбиянки представляются тебе чем-то схожим по ужасности. Очень прогрессивно, да.

Во-вторых, я не совсем понимаю, а чем тебе, собственно, не нравится Единая Россия - ведь их принцип действий абсолютно идентичен твоему:

1. Они думают только о себе (пункт 9)
2. Их картина мира действительно не совпадает с картиной мира, например, политзаключенных, гниющих в тюрьмах (пункт 9)
3. Когда я выйду на площадь и меня побьют дубинками, они и их электорат мне скажут, что "Мир несправедлив"(пункт 10) и "Ты не контролируешь этот мир"(пункт 10)
4. Они нарушают все на свете и на коне (пункт 10)
5. Они тоже знают, что их "хорошо" - "плохо" примерно для всех, кроме них самих и им с этим норм.

В-третьих, я снова хочу напомнить, что мне не нужно твое разрешение, чтобы поступать так, как велит моя совесть.

В-четвертых, учитывая всю эту ложь выше, я ничерта не верю, что ты действительно не представляешь себе ситуацию, в которой я не перестану быть персоной нон-грата. В действительности, если я сделаю выбор, который тебе по-настоящему не понравится, ты скажешь, что это моя ответственность из пункта три. Вдруг для помощи мне придется пожертвовать комфортом? Беда. И конфликт с седьмым пунктом.

ПУНКТЫ 9-13

Отсюда и далее ты с позиции взрослого и умного рассказываешь мне, маленькой и глупой, как устроен мир. Это противоречит твоим установкам о том, что я взрослый человек и что у нас с тобой равные права. Почему я так считаю?

Потому что ты не делишься своим мнением, ты выдаешь его за истину(еще один низкий приемчик из газет и телевизора), да еще и в поучительной форме.

Тем не менее я могу сделать отсюда несколько выводов, подтверждающих правоту всех моих уже сказанных слов.

Ты живешь в мире эгоистов, которым чуждо сострадание, доверие и искренность. Это популярный мир, я знаю, в нем живет много людей, в том числе и моих знакомых. Они с удовольствием срут друг другу на голову, толкаются локтями перед "кормушкой-поилкой" Пелевина, априори подозревают всех во лжи, и умело пользуются фундаментальной ошибкой атрибуции, дополняя ее всякими "мир несправедлив" и "мы не можем ничего изменить", а когда где-то под ребром начинает побаливать совесть, зачитываются "Атлантом" Айн Рэнд.

Ты не веришь в верных друзей (13), а они существуют. Ты не веришь, что я могу изменить мир (10), а я его меняю уже тем, что пишу этот текст. Ты предлагаешь мне жить в мире, где есть лишь выбор, кто страдает - я или кто-то другой(11) и не представляешь, что может быть как-то иначе.

Мне грустно смотреть на то, что ты пишешь, но не потому, что ты пишешь правду, я совершенно с этим не согласна, а потому, что ты действительно веришь в то, что говоришь. Это значит, что я не могу тебе верить. Это значит, что та же самая ситуация с квартирой- стандартное для тебя "мне хорошо, кому-то другому от этого плохо, это нормально". Ты просто двигаешь меня локтем, потому что ты можешь - у тебя есть деньги и власть, а у меня их нет. Да, это твой мир без справедливости, и я не желаю в нем жить, хотя бы потому, что моя собственная мать в нем выгоняет меня из дома, прикрываясь рациообразной моралью и банальным враньем.

ПУНКТ 14

Кстати об этом. У меня действительно нет юридического права находиться в бывшем моем доме без вашего согласия, поскольку я, в отличие от вас с отцом, не являюсь собственником жилья, однако мне было бы интересно посмотреть, как вы будете вытаскивать меня из квартиры вместе с полицией. Интересно, в этот момент ты "будешь рядом, поддержишь и посочувствуешь и попробуешь помочь, если я попрошу?"(пункт 6)

Конечно нет. Это же вранье - ты "не поступишься своим комфортом" (7), скажешь, что мир несправедлив(10) и выпьешь, когда возня стихнет, кружечку кофе без малейшего угрызения совести, смакуя пункт 11.

ПУНКТ 15 Апофеоз лицемерия

Во-первых, зачем мне это пространное напутствие с неявными пожеланиями и попыткой навязать свое мировоззрение, если тебе так важна моя самостоятельность, свобода мнения и независимость? Похоже на то, что этот текст следовало писать не мне, а сложить в конвертик и отправить себе в 15 лет. Я же не твое наследие, о чем ты говоришь в следующем предложении. Опять противоречие.

Кстати о наследии. Я понимаю, что предложение "Я родила тебя не для того, чтобы ты была моей дочерью" означает именно отказ от попытки вылепить меня по образу и подобию, но то же самое можно было сказать в какой угодно формулировке, выбрана же именно эта. И я снова задаюсь вопросом - зачем же ты завела ребенка? Если "Я хотела выпустить в мир человека, который проживет в нем свою собственную жизнь", то лучше было бы заняться реабилитацией бывших заключенных или комбатантов. Им не нужна мать - им нужна помощь в социализации. А с детьми этот метод не работает - насколько он не работает ты можешь увидеть на примере детдомовцев.

ПУНКТ 15.1

Разумеется, поскольку я не могу рассчитывать на то, что говорится в пунктах 6 из-за пункта 7 и как следствие идей из пунктов 9-13

ПУНКТ 15.2

Твои проблемы. Я имею право не отвечать на звонки лицемера и властолюбца, которому я даже не дочь(15).

@темы: Точка зрения, Полезности, Негатив

URL
Комментарии
2016-07-26 в 17:11 

kinuli
Нас здесь десять тысяч! (с)
блин, чо-то интересное, не успеваю прочитать, надо закладку как-то :write2:

2016-07-26 в 17:58 

Крошка_Джерри
Подайте бедным музыкантам!
Обожаю Грозовскую :)

2016-07-26 в 20:44 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Ну да, какой-то принцип типа "ты мне не дочка, а домашнее животное" )))
Мне тоже нравится, как Грозовская пишет .

2016-07-26 в 22:37 

ManuUmAn
Покайся, раб!
в начале 2000 был немного иной текст, но с тем же подтекстом. Также "ссали кипятком" (в осномном девушки, ибо "Как так можно!.."). Утихло. Теперь опять... Первоисточник хоть и утерян, но баянистость и реакция забавляют...

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Горелая материнка

главная