1. Универсальный эквип
Меня всегда удивляло то, как игроки собирают себе эквип по кусочкам: правый наруч с защитой от льда, левый - с защитой от огня и воздуха, перчатка - с усилением удара и защитой от электричества... ну и так далее. Люди же разные, как одна и та же шмотка одинаково хорошо сидит на всех? Плюс собирать доспехи, как конструктор, из кучи деталек - это ж бред какой-то, там на стыках куча проблем будет! Даже если производители запчастей к доспехам уже додумались до унификации, всё равно размер-то разный, а даже если повезло и попалась запчасть с маркировкой нужного размера - её всё равно подгонять надо! А про магию я вообще молчу - не понимаю, как в одном доспехе могут соседствовать запчасти, зачарованные разными людьми на разные свойства, да чтоб без конфликтов! Если у меня в компе конфликты - то это лагодром, неработоспособность обоих конфликтующих устройств и дикие глюки всего, что можно. Если такое начнёт отчебучивать магия - доспехоносец не жилец, без шансов.
Поэтому, если бы я разрабатывал MMORPG, я бы среди прочих крафтерских скиллов ввёл бы:
Скилл "Armorer", с которым можно не только делать доспехи, но и подгонять запчасти друг к другу (а иначе их вместе хрен наденешь! И если потом одну из запчастей подогнал к другому комплекту - она потеряла совместимость с этим, изволь переподгонять заново! И под каждого игрока подгоняется индивидуально!).
Скилл "Integrator", благодаря которому можно подгонять друг к другу не только обычные доспехи, но и доспехи с зачарованными запчастями. Чем более прокачан этот скилл - тем больше зачарованных запчастей может быть в комплекте. А на максимуме скилла подогнанный комплект получает небольшой бонус к работе его зачарованных компонентов - типа, не только правильно состыковал, устранив конфликты, но и оптимизировал!
2. Боги и герои
Почему в играх до сих пор не реализовали систему богов и их активного вмешательства? Годвилль не в счёт, там игроки играют богами. Моя идея проста - по достижении, допустим, 9-го уровня игрок может выбрать своему персонажу небесного покровителя. Ему он будет отчислять 1% получаемой экспы и регулярно молиться. Молитвы будут изучаться в храмах, в ответ на каждую молитву может случиться то, о чём в молитве говорится, а может и не случиться. Зависит от того, сколько экспы игрок уже отдал божеству и как часто молится. При желании можно отдавать более 1%, но не больше 99. Есть, правда, одна молитва, которую персонаж знает изначально: "%godname%, помоги!", но эффект от неё хоть и положителен для молящегося, но непредсказуем. Например, маг может с неё получить временное усиление удара в ближнем бою, а воин - увеличение длительности заклинаний.
Когда персонаж достигает максимального уровня, он получает звание Героя, а экспа, отдаваемая божеству, фиксируется на 100%. Боги благоволят к Героям, чаще откликаются на их молитвы и иногда являются и дают квесты (в зависимости от своей специализации и профессии героя).
Время от времени среди богов поднимается буча за главенство в пантеоне, и Герои могут помочь своим божествам. Чем больше экспы отдано богу - тем он сильнее. Кроме того, можно в молитве сказать что-нибудь типа "в руки твои предаю тело и душу свою" - и тогда Герой впадёт в транс, а его бог получит небольшую прибавку сил. Соответственно, во время божественной драчки в храмах устраиваются массовые трансы... либо рейды на вражеские храмы: перерезать сидящих в трансе беззащитных Героев сможет даже нубик первоуровневый, складываются с одного удара.
Можно не выбирать себе бога-покровителя и продолжить путь от нуба к Герою агностиком. Тогда на максимальном уровне появится возможность создать собственную религию, самому сотворить себе бога. Длинный и очень сложный квест. Потом ещё нужно много последователей, чтобы новорождённый бог не загнулся после первой же бучи - а такое бывает, если другие боги слишком сильно наваляют. Но оно того стоит - Герой, создавший бога, становится его Верховным Жрецом, на его молитвы бог отвечает всегда, ему даётся красивая светящаяся аура и много чего ещё.