Ещё одна гейм-дизайнерская идея. Общепринято, что отношение неписей к персонажу игрока определяется его харизмой (или навыком болтологии) плюс заработанной репутацией. А у меня идея - добавить неписям шкалу настроения. Задать каждому неписю среднее значение, разброс, и каждый раз, когда персонаж заходит на локацию, генератором случайных чисел задавать неписям этой локации настроение. Размер и вектор настроения прибавляется к формуле разговора, определяя финальную цифру отношения к игроку. Непись в хорошем настроении продаст игроку шмотки со скидкой, даст квест, который в другом случае не дал бы, и вообще мило пообщается. Непись в плохом настроении, даже если репутация игрока высокая, а болтология прокачана, вполне может обругать игрока и задрать цены.
Это позволит ввести в игру псиоников-эмпатов, способных определять настроение до разговора, и телепатов... и вообще даёт много возможностей сделать игру интереснее.
Вот как-то так.