29.02.2016 в 15:49
Пишет  Noradyn:

Давно хотела написать об этом, но все как-то не хватало внутренних сил.
То, что изложено ниже, ни коим разом не является злобной критикой и киданием камней в огороды. Эта штука, к которой действительно стоит прислушаться и принять к сведению.

Так вот. Худшее, что вы можете сделать для образования своего ребенка - это делать с ним уроки.

Да, домашка как таковая не является безусловным благом, и в знаменитых финских школах как-то обходятся без нее. Да, я сама против заданий типа "реши стопиццот однотипных примеров дома, а потом еще столько де на уроке". Но раз уж у нас учебный процесс в большинстве случаев строится так, что без нее не обойтись, это надо принять, как неизбежное зло.

Домашнее задание предполагает самостоятельность. Если во время его выполнения возникают проблемы у ребенка, значит, эту часть материала он по какой-то причине не усвоил, и тут надо устранять эту причину, а не бороться с симптомами, часами просиживая с чадом над учебников физики или алгебры. И, хоть я и часто ругаю население за невежество в плане элементарных вещей из школьной программы, это как раз тот случай, когда вы не обязаны разбираться в тонкостях. Для этого какбе есть специально обученные люди, которые за это получают деньги, иногда даже от государства.

Если вы слишком активно вмешиваетесь в учебный процесс, как родитель, вы лишаете ребенка самой возможности развить самостоятельность в поле получения знаний. Став взрослым, он не будет уметь учиться. Белив ми, тут я знаю, о чем говорю, ибоьмногажды наблюдала результат.

Да, если вы не будете помогать ему с физикой, в которой он понимает плохо, он будет получать двойки. Но двойки сейчас - это, как ни парадоксально, лучше, чем безинициативность и неумение осваивать знания самостоятельно потом. Мир меняется стремительно и постоянно, и без умения получать новые навыки и знания, специалист не может считаться хорошим. Высокие слова, да. Причем тут домашка? А при том, что дрюча на оценки и влезая в учебный процесс, зачастую выполняя работу, которую должен делать ученик, вы формируете у него заблуждение о том, что он сам не в состоянии сделать, освоить или выучить, и в этом ему нужен контроль.

Что делать вместо этого? Научите ребенка говорить "я это не понимаю". Объясните ему, что он не понимает не потому, что "тупой", а потому что это нормально - чего-то не понять сразу. Я не могу говорить за бесконечное множество учителей, но, как правило, реакция на такое заявление от ребенка будет адекватна (если им не злоупотреблять). Научите его пользоваться литературой или помощью специалистов, хотя бы на форумах, но в контексте "помогите разобраться", а не "сделайте за меня".

И, да. Дрючить на оценки тоже прекратите. Если ребенок троечник - это не значит, что он дурак. Если ребенок отличник - это тоже не значит, что он умный. И то, и другое зависит от множества факторов, и оценки - это стмптом, а не причина.

URL записи