08.03.2016 в 10:46
Пишет Миранда Элга:Гендерная телега
С точки зрения меня (как агендера) литература, если вносить в неё популярные вещи - штука очень странная.
Все требуют зачем-то различать в ней пол, а он не различается.
Многие считают, что обязательно должна быть война полов, а я не вкуриваю, где она и зачем её в литературу.
Утверждают, что Толкиен тоже был шовинист и не видел в женщинах людей, а у меня в башке сразу всплывают его письма, где он хорошо объясняет, "почему женщинам не смешно". Попробуй тут не видь. А вот Льюис от него очень-очень сильно отличается, бедняга.
Илиада с Одиссеей - это полный пц в смысле описания войны и отношения к женщинам, а я там поименно помню всех женских персонажей, большая часть из которых обладает властью - собственно, там два типа: военная добыча (потому что война - это дерьмо) и самостоятельные персонажи. И чувак, который двадцать лет возвращался к жене.
Если автор гонит про женщин, то он с вероятностью 75% плохо пишет или у него Марти Стью. То есть с ним и так всё ясно. И даже если он Шекспир - он гонит в этот момент популярную тему, то есть, с ним третий раз всё ясно.
Люди действуют в декорациях той реальности, в которой бывает и то, и сё, но, если они талантливы, чаще всего у них почему-то получается описать нормальных клёвых женщин. Это странно, но факт.
При этом при всём есть люди, которых до ужаса задолбал "общечеловеческий" подход к литературе и они говорят, что он весь мужской. А я вспоминаю, что самой популярной книжкой бывшего Союза была "Алиса" Булычёва, где двигатель щастья - сама Алиса.
И ведь при этом при всём шовинизма в мире хоть залейся. Но получается, что литература в лучшей её части каким-то образом берёт и всегда этот шовинизм преодолевает.
Наверное, закон такой.
И даже если я его выдумал, то, получается, что если всё буквально помнить - он срабатывает.
URL записиС точки зрения меня (как агендера) литература, если вносить в неё популярные вещи - штука очень странная.
Все требуют зачем-то различать в ней пол, а он не различается.
Многие считают, что обязательно должна быть война полов, а я не вкуриваю, где она и зачем её в литературу.
Утверждают, что Толкиен тоже был шовинист и не видел в женщинах людей, а у меня в башке сразу всплывают его письма, где он хорошо объясняет, "почему женщинам не смешно". Попробуй тут не видь. А вот Льюис от него очень-очень сильно отличается, бедняга.
Илиада с Одиссеей - это полный пц в смысле описания войны и отношения к женщинам, а я там поименно помню всех женских персонажей, большая часть из которых обладает властью - собственно, там два типа: военная добыча (потому что война - это дерьмо) и самостоятельные персонажи. И чувак, который двадцать лет возвращался к жене.
Если автор гонит про женщин, то он с вероятностью 75% плохо пишет или у него Марти Стью. То есть с ним и так всё ясно. И даже если он Шекспир - он гонит в этот момент популярную тему, то есть, с ним третий раз всё ясно.
Люди действуют в декорациях той реальности, в которой бывает и то, и сё, но, если они талантливы, чаще всего у них почему-то получается описать нормальных клёвых женщин. Это странно, но факт.
При этом при всём есть люди, которых до ужаса задолбал "общечеловеческий" подход к литературе и они говорят, что он весь мужской. А я вспоминаю, что самой популярной книжкой бывшего Союза была "Алиса" Булычёва, где двигатель щастья - сама Алиса.
И ведь при этом при всём шовинизма в мире хоть залейся. Но получается, что литература в лучшей её части каким-то образом берёт и всегда этот шовинизм преодолевает.
Наверное, закон такой.
И даже если я его выдумал, то, получается, что если всё буквально помнить - он срабатывает.