1. "Реалистичность"
Сколько раз мне приходилось читать в оправдание той или иной подлости героя "так реалистичнее!". Авторы, неужели вы думаете, что в реале встечаются исключительно меркантильные подлецы? Вам незнакомо такое понятие из реала, как "альтруизм"? А "добросердечие"? "Сострадательность"? Неужели если герой должен быть реалистичным, то обязательно меркантильным и не стесняющимся в средствах? Вообще-то реалистичность - это когда читатель верит, а не кривится от отвращения. Это раз. И два - реалистичность не должна быть самоцелью. Фэнтези - серьезный жанр, имеющий перед собой три цели: возвышение души, прочистку мозгов и развлечение читателя. В идеале должны выполняться все три функции одновременно, но на такое способны только супербизоны типа Элы Раткевич. Хороший писатель способен своим произведением достигнуть двух целей, посредственный - только одной, а графоманы доставляют удовольствие исключительно самим себе. Почему авторы так любят делать своими героями гадов и гадин, стерв и подлецов? Возьмем, к примеру, известного говнописца Valle (в миру Иващенко). Рассмотрим его графомань с точки зрения первой цели. Много секса (в т.ч. нетрадиционного), мораль у персонажей отсутствует как таковая (убить - хоть спасителя собственной жизни, лишь бы выгодно, обмануть - сколько угодно, и так далее)... незачёт. Теперь посмотрим на "прочистку мозгов", то есть воздействие на умы. Возьмем "маленькую ведьму". Главная героиня - сволочь и стерва. А несовершеннолетние читатели частенько подражают героям прочитанных книг... тоже незачёт. А фан... ну, на вкус и цвет товарищей нет, но язык отвратителен, хотя фантазия у автора работает хорошо.
Таких авторов мна СИ много, и я, к сожалению, время от времени имею несчастье на них натыкаться.
2. "Штампы"
В последнее время стало модно ругать произведения на тему "заштампованно, избито, предсказуемо!". ИМХО - не штампы это, а классические литературные ходы. Я видел много произведений, где авторы сознательно пытаются избежать "заштампованности". В 70% случаев не получается ничего хорошего - либо бред, либо отстой. На нестандартность надо иметь гораздо больше таланта, иначе можно войти в эти самые 70%. Уж лучше талантливо и с душой расписать все с классическими сюжетными ходами, чем издеваться над произведением, искусственно заставляя героев делать "нестандартные" вещи, а не то, что им самим хочется. Авторы, не гробьте произведение! Не давите из себя "оригинальность", если не идет само!