17:36

ППКС

Homo homini glucus est...
09.06.2012 в 17:14
Пишет  Bercut_bird:

Эффект шведского стола и выход из потребительского общества
Два вопроса неожиданно сошлись воедино. Оба, если обобщать — про "потребительский коммунизм", который должен наступить в результате перехода нынешней рыночной экономики к плановой. Вопросы заданы "с разных сторон". Граждане особо либеральной ориентации часто интересуются, а как такое может быть: всё бесплатно, однако его не расхватывают в первые три секунды? Особо суровые коммунисты, напротив, спрашивает: как так - всего навалом? Коммунизм — это ведь выход из общества потребления. Нет ли тут противоречия?

Ответ на первый вопрос подводит нас к ответу на второй, поэтому начнём всё-таки с первого. Стандартный вариант ответа: это же будут иного сорта люди. Живущие не потреблением, а высокими помыслами и глобальными целями. Я не могу спорить с этим ответом — именно к этому мы и хотели бы прийти. Однако ответить на этот вопрос можно даже в предположении, что доминирования живущих нематериальным всё ещё нет. Люди, пусть даже, всё те же. Но есть одно но.

читать дальше

www.odnako.org/blogs/show_18687/

URL записи

@темы: Интересности, Точка зрения, Цитаты

Комментарии
09.06.2012 в 18:03

Это же известный идиот Кравецкий.
09.06.2012 в 18:13

Homo homini glucus est...
пан Колгоспнык, я не знаю Кравецкого, идиот он там или не идиот, но в данном случае он сказал умную вещь.
09.06.2012 в 18:32

Punch, он идиот, инфа 100%. И это закономерно сказывается на всём, что он говорит. А именно: он говорит чушь.
09.06.2012 в 19:01

Homo homini glucus est...
пан Колгоспнык, а можно поподробнее разобрать, что именно чушового он говорит в данном случае?
09.06.2012 в 20:47

Punch, большого смысла в этом нет. Это либо очевидно, либо незачем. Но, чтобы не быть голословным.

Изучением того, какие у человека есть потребности и как он их удовлетворяет, занимаются разные науки. В частности (с разных сторон), экономика и психология. О них Кравецкий определённо ничего не знает, но вещает. Потому и идиот, собственно - его же довольно долго наблюдали различные ценители прекрасного. Поскольку специальных знаний и умений не имеет, не может ни адекватно промоделировать, ни адекватно описать наблюдения. Берёт общее место социалистической мысли - нечто подобное ведь высказывалось и в XIX веке (да даже шире, мало не любая утопическая система, уж сколько их было, утверждала, что еды будет всем вдосталь), и иллюстрирует знакомой ему реалией "шведского стола". А так как не умеет ни моделировать, ни описывать, то написанное им лишено как присущего модели абстрагирования, так и присущей описанию конкретности. И получается иллюстрация, с которой соглашаться незачем - но и опровергать ведь нечего. Легко ведь представим, скажем, случай, о котором рассказывал мне один приятель позавчера. Был он, мол, в туристической поездке в одной центральноевропейской стране, и был у него завтрак в отеле со шведским столом. И наелся он там утром как не в себя, а потом подумал: ведь страна эта изобильна прекрасным пивом и отличными ресторациями со вкуснейшими блюдами. И, переев в завтрак, он лишает себя возможности насладиться этими благами в обед. Оттого за шведским столом он начал лишь клевать фруктиков в детских количествах. Общность изложенного такая же, как у Кравецкого - а причинность диаметрально противоположная: не от "коммунистической" общедоступности некоторого блага, а от желания вполне по-"капиталистически" поучаствовать в потреблении. Ресторации-то с пивом в путёвку не включены, оплачивать надо за отдельные деньги.

А может, всё и не так. Может, некто просто кушать любитель, и всегда жрёт в три горла. А иной строен и почти ничего не кушает. Всё это в жизни бывает. В том ведь и дело: берётся нечто, будто бы "в жилу", и прислоняется к имеющейся в голове концепции - при этом будучи охарактеризованным не исходя из присущих ему свойств, а исходя из качеств, которым оно должно обладать, согласно имеющимся в голове воззрениям. Но ведь так можно доказать что угодно - в основу доказательства ведь уже заложено то, что доказать только требуется. Потому его "доказательства" никогда не убедят ни одного не то что оппонента - просто стороннего слушателя. Ибо восприняты они могут быть только если в голове звучат те же голоса, что и у Кравецкого.

Будь он последовательным, ему бы следовало, скорее, рассуждать в таком ключе. "Шведский стол" возник в "обществе потребления" - и встречается только там. Уж что-что, а деньги капиталисты считать умеют. И, если создают такой "коммунизм" - значит, чем-то это выгодно. И классово верный анализ сейчас вам покажет, чем же именно...

P.S. Приложение.