пятница, 28 сентября 2012
Моё представление об антихристе![](http://img11.nnm.ru/0/c/a/f/f/bf434de5d4d025a7e07885bcba3.jpg)
Кажется, я френда обидела. Хорошего такого, ни в чём не повинного френда. Никитиным.
Обозвала Никитина идиотом и явно задела что-то в душе человеческой.
Что ж поделать, если Никитин для меня - пишущий антихрист в вакууме? Многим кажется, что антихрист - образец безнравственности. Не-а. Он - образец пустопорожности. Он выжрет вам мозг, не погрешив ни словом против правил. Ему НЕЧЕМ грешить. Он идёт следом за стереотипами, он их адепт и оплот. Он сделает вашу логику одномерной - либо вперёд, либо назад, никаких вправо-влево, а про вверх-вниз забудьте, точно их и не было никогда.
Он потакает всем вашим опрометчивым, инфантильным позывам. Если вы ищете виноватого, он вас поддержит, подсунет расклад психологической игры в "Какой ужас", потрындит с вами на тему "Куда мы котимся!", согласится, что мы все умрём, причем вот-вот, и повлиять на это нипочём нельзя. Остается только смотреть на мельтешение жалких людишек, наморщив носик, всю жизнь смотреть и ни черта не делать. Он подсовывает вам словечки вроде "всё", "никто", "всегда", "никогда" и прочие множества без исключений. Окружающая действительность дерьмова? Всегда! В этом мире есть что-то для меня? Никогда! Все вокруг быдло? Все! Меня никто не понимает? Никто!!! Сам не заметишь, как в петлю полезешь. На ровном, замечу, месте. От эндогенной, то бишь объективно не обусловленной депрессии.
читать дальше
Образ умного, но безнравственного садиста с моим представлением об опасном человеке не совпадает. Умные люди всегда могут найти конструктивный выход из ситуации. Потому что им, по большому счёту, жить интересно. У них же планы на эту реальность. Им неинтересно разрушать всё вокруг и посыпать пепелище солью, шоб тут вовек ничего не росло - не настолько они мстительны.
Зато глупец не умеет прощать и не умеет смотреть (а заодно слушать, обонять и осязать) вглубь. Поверхность для него - непреодолимая преграда. Если брильянт упал в грязь, то это уже не брильянт, а та же грязь. Пусть валяется, гадь такая. Раз упал - значит, поделом. А уж если поднялся на сияющую вершину успеха - всё, он уже манчкин и наполеончег.
Что из такого подхода следует? Что мироздание состоит из мыльных пузырей, из пустых оболочек. Никто и ничто не имеет сути, наполнения, глубины. Индивид - всего-навсего кучка регалий, титулов, званий и грамоток по стенам. Самые лучшие люди - успешные, богатые, наделённые властью. Вот только, положа руку на сердце, много вы встречали таких, кто, устроившись возле титьки богини Нике, вёл бы себя как человек? Среди победителей нехилый процент проныр и пролаз. Ушлость - это ум дурака и смелость труса. Но, невзирая на пьедестал, сложенный из ушлости, дураки и трусы не перестают быть теми, кто они есть.
Помощнички антихриста многочисленны и активны. Как они бойко лишают нас выбора! И вместо того, чтобы стать кем-то по сути, мы жизнь кладем на антураж и имидж. А там неважно, зеркальным ли шкафом ты интересуешься или рОманы тискаешь - потёмкинские деревни можно строить не только вдоль шоссе, по которому едет царь-анператор, но и в семье, и в искусстве, и в науке... Можно карабкаться от кресла к креслу, вырывая горла соперникам, отбивая званьице за званьицем и умереть, точно газы пустить - с громким пшиком и зловонным облаком. Был академик - и нету академика. Творческое наследие - три методички и монографийка на тему "Как нам реорганизовать сортир в Рабкрине". Большой человек, учёный. Вон какая табличка на двери блестючая. Отворачивай её, Равшан, новая насяльника кабинета занимает.
Впрочем, целая полка монографий, из которых мыслей на курсовик не надоишь, ничуть не лучше. Формальная работоспособность ни на йоту не лучше грязных служебных интриг. Кто из нас, учась в вузе, не сталкивался в библиотеке с проблемой - историография вопроса насчитывает десятки книг, а по делу - три-четыре. Остальное - шлак, блохоискательство и томная эссеистика. Взгляд и нечто. Блудословие и суемудрие.
А как блудословы-суемудры ненавидят людей, зрящих вглубь - это что-то! И всегда готовы их перелицевать в самом начале творческого пути на свой ранжир. Если такой "мэтр" пишет книжку на тему "Как стать писателем", то непременно перечислит десяток-другой нехитрых правил "Как слабать приемлемый формат, как угодить вышестоящим, как не спорить с системой". Ничего нового, ничего конкретного, зато сколько приятных иллюзий всемогущества, контроля, перспективности! Сколько предложений идти своим путём, наплевав в харю этим, которые были допрежь вас, всем этим Толстым-Тургеневым-Тредиаковским!
Вы, конечно же, лучше какого-то там Льва Толстого, но все-таки не рискуйте истратить жизнь в ожидании музы, что сделает за вас все сама.
Писать литературные произведения может каждый. Писать грамотно может каждый… грамотный. Писать так, чтобы печатали, читали и восторгались, – тоже каждый, кто над этим поработает.
Вы создаете новый мир своими работами. Потому не оглядывайтесь на старый.
Филигранность языка – доведенный до совершенства уровень ремесленников.
Вы должны это уметь признавать, иначе останетесь в том дремучем веке, когда потолком были вещи Бунина, Тургенева, а то и Тредиаковского.
Маладой аффтар парит на крыльях мнимо революционной лжи, разбавленной приятненькими банальностями. О! Это я смогу, думает он, вдохновляясь на то, чтоб свой, чтоб новый мир построить. И побыв никем, стать всем, настроившись согласно советам мудрого дяди, чьи добрые советы понятны любому малограмотному ушлёпку. И вдруг - опачки! Дядя проговаривается.
Если знаете, что пишете брехню, то не надо косить под «научную фантастику», это сужает палитру, связывает руки. Если уж брехня, то должна быть очень интересной.
Вот оно, кредо мелкой шестёрки антихриста: сделай публике интересно - и можешь не писать, а брехать, точно дворняга у рабицы. Главное - рекомендация к печати. Вливание в струю. Заказ и договор. Ну а вся эта сраная филигранность, бунинщина-тургеневщина - дремучий век. Дремучий золотой век русской литературы, на который оглядываться современному брехуну, пардон, МТА смешно. Что ж, если аффтар такой дурак, что поверил ушлому идиоту, быть ему конъюнктурщиком, пишущим дико интересную брехню и считающим себя лучше Толстого.
Кстати, я совсем не удивлюсь, если меня станут обвинять в том, что я призываю всех подражать классикам и не искать собственных путей. И тем более не удивлюсь, если мой вопрос: "Что, поиск собственных путей исключает знание классики?" - будет проигнорирован обвинителем. Большинство этих свободных канареек от литературы пишут так, словно искусство затормозило на героическом (куртуазном) средневековом романе, вместо героев использует жесту, вместо этики - дидактику, вместо логики - силлогизм. Только для средневековой литературы подобные приёмы были нормой, а в XXI столетии они даже не стилизация, а фейк и боян.
Впрочем, от адептов клишированного чтива не приходится ждать ничего, кроме перечисления известных им двух притопов, трёх прихлопов. Жаль, что по молодости, наивности и малограмотности в объятия подобных гуру падает множество начинающих писателей, которым бы учиться и учиться, ковать вкус и шлифовать язык, копить знания и мысли, которые однажды родят идею, достойную воплощения в книге. И попробуй порченым МТА объясни: гнать объём, подстраиваясь под бредни маркетолога, значит всегда быть позади той же публики, столь презираемой никитиными-орловскими всех мастей. Рынок коммерческой литературы таков, что следует ЗА уже сложившимся спросом. На шаг, на два, на десять позади, ориентируясь на плотно забитые ниши востребованной ВЧЕРА литературы. Без понятия, чего публика захочет ЗАВТРА.
Вот почему сколь бы МТА ни презирали классиков, сами они отстают от тех же авторов советского, застойного разлива. Отстают безнадёжно. Старые дядьки, глядевшие в лицо своему времени и пытающиеся разглядеть за реалиями настоящего лик будущего, обогнали их, таких продвинутых, обогнали навсегда.
А всё он, антихрист. Вперед! - призывает он, аккуратно оттесняя мир назад. Своей большой чугунной жопой, состоящей сплошь из стереотипов.(с)
Инесса Ципоркина
@темы:
Фэнтезёвые размышлизмы,
Фэнтези,
Фантастика,
Интересности,
Полезности,
Творчество,
Точка зрения,
Цитаты
Положим, заявления типа "Вы, конечно, лучше Льва Толстого" - со стороны автора шутки и стеб, но книга-то ну... ну не с тем апломбом ее подавать, как это автор делает.
А насчет статьи - слишком много слишком высоких слов о простом дельце.
Самого Юрия Никитина читать не могу ("ниасилила"), а вот книжка его "Как стать писателем" у меня на полке стоит прочитанная и поюзанная. )) Поскольку там есть толковые вещи (технического "ремесленного" характера
Я смотрел вслед и формулировал для себя еще один нехитрый, но крайне важный закон: людей надо принимать только такими, какими себя играют. Попытаться видеть реальными… спасибо, только краем глаза увидел и то чуть не рухнулся. Это же зреть, как трудится прима-балерина на унитазе, и ни разу не посмотреть ее на сцене.
А человек – он только на сцене человек. За кулисы… лучше не заглядывать, если ты не бабуин.
Ю. Никитин, "Проходящий сквозь стены"
Никитин крутой профессионал и я многому научился в деле литературного творчества посещая его клуб любителей фантастики при ЦДЛ в студенческие времена.
Как и любой профи, ради хлеба насущного для массового потребителя он пишет массовую жвачку. Для не массового и думающего есть цикл странные романы. Да они зачастую сделаны в обычной никитинской манере, но имеют весьма и весьма глубокое содержание, требующее хорошо работать мозгами. Хорошие знания и понимание основ философии тоже не помешает.
Это не считая того, что он первый из российских фантастов стал писать патриотическую и протестную фантастику еще в 90-е, когда эти ваши "марши миллионов" еще и не снились нынешним оппозЫцЫонЭрам.
опять же, кто запрещает вам воспользоваться рекомендациями других признанных мастеров? Тот же Николай Басов "Творческое саморазвитие", и масса статей других авторов с советами и методиками.
шоб вам далеко не ходить, вот тут подборка небольшая
samlib.ru/editors/w/wan_i_d/
и вот на это обратите особое внимание samlib.ru/editors/w/wan_i_d/kritika_v_www.shtml
За ссыли благодарю, но пока свежо в памяти осиливание бесконечной воды, туда не сунусь
что же до темпов...
в дореволюционной гимназии изучали не так чтобы много дисциплин. Но гимназисты изучали их до тех пор, пока не запоминали до конца жизни. Так что и в старости вполне могли перевести с русского на латынь или на греческий.
Способен ли современный человек, который "так торопиться жить" на подобное качественное усвоение информации? Да просто на запоминание с одного раза? И надо ли так быстро жить?
Тут можно развести большую философскую дискуссию, но вы ведь так экономите жизнь, так что не буду задерживать
Взять такие бешеные тиражи с переизданиями (особливо,если к нему в актив еще и Орловского записать) да держать планку еще с советских времен - не всем дано
Он - профи.
Причем как профессионал в сфере писательства так и профессиональный писатель - кормится он только с пера уже очень и очень давно.
Что касается его романов из цикла Странные романы - читать не советую. Не для всех. Не все поймут, не всем придется по душе.
Не надо, не читайте ни в коем случае их.
Ограничьтесь в конце концов его приклоюченческой книгой "Золотая шпага" и мыльной оперой "Трое из леса".
Странные же - оставьте в покое.
Тиражи Стругацких и Булычева - не показатель?
И то это было не его издательство, а его подруги и работала она там одна.
ИП же.
Потом издательство вылетело в трубу
Но в любом случае, доля читерства тут есть.
Империя попозже вышла да и тематика немного иная.
Только какое это отношение имеет к "своему издательству" Никитина?
И ЦП и ЭКСМО никак с писателем уже не аффилированы.
Плюс у Равлика было свое тяжелое время - о русской фэнтези тогда никто и не помышлял, семеновский Волкодав только спуста два года от выхода Трое из леса вышел.
Петухова лучше вспомните.
головочленГоловачев и пр. - достойная оправа для Никитина. Можно еще Рыбаченко добавить, его там вроде Эксмо собиралось брать...А Петухов хорош тем, что он-то как раз издатель.
Издавал книги в бумажной обложке массами и неплохих.
Ну и попутно - свою макулатуру.
Которую я кстати встречал на вокзале по 5(!) рублей недавно.