Homo homini glucus est...
Зомби идёт по дороге. Он гнилой и вонючий, не сухой. Через пару километров по дороге его поджидает плотоядное растение. Сочное, живое, оно с удовольствием ест зомбей.

Но ядерная зима близко, и температура быстро падает. Дойдёт ли зомби до растения или замёрзнет и потеряет возможность двигаться раньше? Или, быть может, первым замёрзнет растение, и зомби будет брести себе дальше невредимым?

Кто замёрзнет раньше? У кого выше температура замерзания?

@темы: Размышлизмы

Комментарии
05.09.2015 в 13:26

( . )( . )админ
горячая вода замерзает быстрее холодной
05.09.2015 в 14:05

Homo homini glucus est...
2(che)n, эээ? Почему?

И кто из них - зомби или растение - должен быть теплее? По идее, зомби гниёт, и при этом выделяется тепло... но я не уверен, что это тепло не рассеивается достаточно быстро, чтобы разницы особо не было.
05.09.2015 в 14:16

( . )( . )админ
Эффект Мпембы

Зомби не существует, так что какая у зомби температура я сказать не берусь. У меня есть мухоловка, её температуру я не измерял.

Не могу подсказать ответ на ваш вопрос.
05.09.2015 в 16:43

Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
Это смотря какое растение и какой зомби. Классические живые мертвецы действительно невозможны, т.к. На разложившихся мышцах вообще далеко не уйдёшь. Если под "зомби" подразумевать индивида с критически поражённой ЦНС, например, вирусом типа бешенства, то он, конечно, теплокровный, и ходить может долго.

С другой стороны, привычные растения в этой версии Вселенной неспособны к активному движению. То есть если оно активно двигается - это уже по определению не растение (гугли про слизевиков, по этому признаку их теперь относят к животным, а не грибам). Срабатывание листа дионеи - результат относительно несложного физико-химического процесса, но он механический, неосознанный, неактивный. Ряд плотоядных растений вообще имеет пассивные ловушки, типа кувшинчиков с пищеварительными ферментами, внутри которых много направленных вниз волосков, мешающих жертве выбраться. В этом случае температура может стать ограничивающим фактором для протекания химической реакции или изменения тургора (грубо говоря, если жидкость внутри растительной клетки замерзнет, лист дионеи не закроется). С другой стороны, если растение имеет некий резервуар с "пищеварительным" соком, разлагающим органику, то этот сок может иметь иную температуру замерзания и работать даже после гибели всего растения.

Короче, если зомбак упадёт в некий кувшинчик гигантского непентеса, где не замёрз пищеварительный сок, то формально он будет переварен, но не съеден.
05.09.2015 в 16:51

Юная нечисть.
По идее, растение замерзнет раньше. Зомби, теоретически, пофиг на целостность организма, он двигается магией. А растению нужны живые клетки для функционирования.
В общем, зависит от вселенной и ее законов.
05.09.2015 в 20:42

Homo homini glucus est...
Навия, Noradyn, 2(che)n, меня интересует, какая вода замёрзнет раньше - которая с растворёнными минералами и продуктами фотосинтеза или которая с растворёнными продуктами разложения человеческого мяса?
05.09.2015 в 21:14

( . )( . )админ
вопрос эмпирический
05.09.2015 в 21:31

Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
Punch, таки да, плюсую к 2(che)n. В огурце, как в растении, например, вода замёрзнет раньше, конечно. А в еловой иголке или внутри ствола дуба - может и в самые лютые зимы не замерзать.
05.09.2015 в 21:31

Когда-то давно мне хотелось спасти всех раненных в жопу на этой планете, но бог оказался на высоте и меня не услышал.
Punch, таки да, плюсую к 2(che)n. В огурце, как в растении, например, вода замёрзнет раньше, конечно. А в еловой иголке или внутри ствола дуба - может и в самые лютые зимы не замерзать.
06.09.2015 в 15:42

Юная нечисть.
Punch, а эмпирически проверить, что в морозилке замерзнет быстрее - кусок мяса или растение предполагаемых ТТХ (ну на что оно похоже по структуре? На огурец? Кабачок? Морковку? Ёлку?)? Это будет наиболее достоверно.
07.09.2015 в 19:58

Homo homini glucus est...
Навия, о! Точно! Спасибо!