Homo homini glucus est...
В воскресенье у хора "Маленькая капелла", где я пою, был концерт в Центральном Доме Литераторов. Концерт был посвящён какой-то поэтессе (не запомнил имени). Она представляла свои книги, гнала что-то про радость и всё такое. Потом было собственно выступление. Сначала должны были выступать мы, потом она с группой "этно-миф", потом снова мы, потом группа без неё.
Началось всё хорошо. Отпели своё без особых косяков, нормально. Потом на сцену вышла поэтесса, начала читать свои стихи. Ну, тоже ничего плохого, стихи и стихи. А потом на сцену вышли члены группы "этно-миф", и поэтесса сказала, что сейчас они будут "озвучивать пространство", "творить сакральную импровизацию" и "мистерию". Ну, когда Лия Борисовна велит нам "озвучить пространство", это значит, что надо очень-очень чисто взять унисон, чтобы послезвучие в пространстве звенело. А на остальное я не обратил должного внимания - сакральное-хренальное, фигня какая-то...
Потом в зале потушили свет, зажгли на сцене свечи... и началось. Это действительно была мистерия. Но поэтесса реально гнала - радостью там и не пахло. Скорее, там пахло шаманизмом с улиточным тотемом и обращением к древним, тёмным, очень материальным силам. Кто читал "Волшебник земноморья" - помните Древние Силы Земли вообще и Камень из башни в частности? Вот оно.
Насчёт "озвучить пространство" - о да, они его озвучили! В совокупности с текстом это был вообще *******ец! Я закрывался изо всех сил, меня корёжило от всего этого. Мне потом рассказывали, что со стороны это выглядело, как очень напряжённое веселье, нехорошее такое. Со мной рядом было стрёмно стоять. Ну, не знаю, защищаюсь как умею. Кстати, тот, кто это рассказывал, защитился не столь эффективно - только отсёк текст. В результате сразу после концерта - болезнь, с температурой и прочими прелестями. Я же слышал всё - и текст, и музыку, в результате тратил вдвое больше сил... но в итоге почти здоров. Когда пришёл домой, долго лечился Моцартом, Битлами, Металликой, Блэкморс Найтами и разной технохренью. Сейчас более-менее вернулся в себя-прежнего, а воспоминания чуть потускнели и уже не так хреново от них. Но всё равно прошу в течении полугода не упоминать при мне слово "улитка", заменяя его эфемизмами, такими, как "брюхоногий моллюск, напоминающий слизня, но с завитой раковиной на спинной стороне".
Мораль сей басни такова - внимательнее надо слушать! И воспринимать услышанное не как преувеличение, а всерьёз! Лучше быть тупым непонимальщиком, чем испытать подобное...
Началось всё хорошо. Отпели своё без особых косяков, нормально. Потом на сцену вышла поэтесса, начала читать свои стихи. Ну, тоже ничего плохого, стихи и стихи. А потом на сцену вышли члены группы "этно-миф", и поэтесса сказала, что сейчас они будут "озвучивать пространство", "творить сакральную импровизацию" и "мистерию". Ну, когда Лия Борисовна велит нам "озвучить пространство", это значит, что надо очень-очень чисто взять унисон, чтобы послезвучие в пространстве звенело. А на остальное я не обратил должного внимания - сакральное-хренальное, фигня какая-то...
Потом в зале потушили свет, зажгли на сцене свечи... и началось. Это действительно была мистерия. Но поэтесса реально гнала - радостью там и не пахло. Скорее, там пахло шаманизмом с улиточным тотемом и обращением к древним, тёмным, очень материальным силам. Кто читал "Волшебник земноморья" - помните Древние Силы Земли вообще и Камень из башни в частности? Вот оно.
Насчёт "озвучить пространство" - о да, они его озвучили! В совокупности с текстом это был вообще *******ец! Я закрывался изо всех сил, меня корёжило от всего этого. Мне потом рассказывали, что со стороны это выглядело, как очень напряжённое веселье, нехорошее такое. Со мной рядом было стрёмно стоять. Ну, не знаю, защищаюсь как умею. Кстати, тот, кто это рассказывал, защитился не столь эффективно - только отсёк текст. В результате сразу после концерта - болезнь, с температурой и прочими прелестями. Я же слышал всё - и текст, и музыку, в результате тратил вдвое больше сил... но в итоге почти здоров. Когда пришёл домой, долго лечился Моцартом, Битлами, Металликой, Блэкморс Найтами и разной технохренью. Сейчас более-менее вернулся в себя-прежнего, а воспоминания чуть потускнели и уже не так хреново от них. Но всё равно прошу в течении полугода не упоминать при мне слово "улитка", заменяя его эфемизмами, такими, как "брюхоногий моллюск, напоминающий слизня, но с завитой раковиной на спинной стороне".
Мораль сей басни такова - внимательнее надо слушать! И воспринимать услышанное не как преувеличение, а всерьёз! Лучше быть тупым непонимальщиком, чем испытать подобное...
После того, как мы отпели вторую часть, я ушёл домой. Скорее даже небыстро побежал. Мне уже не хотелось обещанного банкета и т.д. Но те, кто остались, рассказывали мне, что потом эта группа выступала уже по-нормальному, без поэтессы, при электрическом свете и без свечей. И играли что-то нормальное, то ли фолк, то ли что-то типа того.
просто я видела людей, которые не понимают, какое влияние оказывает их творчество на окружающих... бывает, что очень не то, что надо бы...
Но чтоб я ещё хоть раз пошёл туда, где будет "мистерия" и "сакральная импровизация"!.. Упырюги проклятые!