Homo homini glucus est...
Первый пост с таким названием лежал вот тут - www.diary.ru/~punch/p126069788.htm
А сейчас я порассуждаю на тему "какую бы я сделал MMORPG, если бы у меня были для этого средства и ресурсы".

Во-первых, я бы что-нибудь сделал со смертью. В нынешних MMORPG она либо не значит ничего (умер-отреспался-побежал дальше), или вешает какие-либо незначительные штрафы (потеря небольшого количества экспы или шмоток, временное понижение статов и т.д.). Исключения редки, лично я слышал только об одном. Там смерть персонажа - это нечто окончательное, после неё надо или создавать нового, или брать новым персонажем потомка умершего (если заблаговременно его сделал, договорившись с игроком противоположного пола). У потомка бонусы к скорости прокачки тех умений, которые были вкачаны у родителей, плюс он наследует имущество покойного. Я не помню, как та игрушка называлась, но не в этом суть.
Я бы сделал "жизнь после смерти". Тушка остаётся лежать вместе со всем инвентарём и экипировкой, а душа может спокойно бегать дальше. Взаимодействовать с материальным видом не сможет, зато сможет, к примеру, набивать экспу, убивая астральных монстров, которых не видно в материальном мире. От монстров остаются сгустки энергии, которую душа может использовать для чего-нибудь. А когда появится желание вернуться обратно в материальный мир - ищем какого-нибудь зверька уровнем ниже, чем уровень погибшего перса, вселяемся и идём в ближайший храм. Звери и персонажы видны в духовном мире по ауре. В храме заходим на золотистое возвышение, подходит жрец и колдует своё божественное колдунство. Вуаля - был зверёк, стал человек! И точно такого же уровня, как был до смерти.

Можно подумать над тем, что сделать интересного в духовном мире, чтобы там было тоже интересно играть.

Ещё можно сделать два типа статов: физические и психические.

Физические:
Сила - тупо физическая сила.
Ловкость - тонкость моторики.
Реакция - скорость реакции.
Выносливость - насколько крепок организм.
Восприятие - зрение, слух, обоняние, осязание.

Психические:
Концентрация - способность концентрировать внимание.
Фантазия - насколько развита фантазия персонажа.
Интеллект - способность перерабатывать информацию.
Интуиция - способность подсознания мгновенно фиксировать и обрабатывать информацию, не замеченную на сознательном уровне.
Внимательность - способность замечать детали.

Даже воину, заточенному на материальный мир, пригодится та же Концентрация - для боевых трансов, к примеру. Или Интуиция - для предугадывания действий противника.

Кстати, я считаю, что разделение на классы - зло. Надо дать каждому прокачивать то, что он хочет. Но скиллпоинты не бесконечны, и чтобы продвинуться, допустим, далеко в магию, в высшие её разделы, придётся вкладывать скиллпоинты только в ту ветку, экономить на всех умениях, каких возможно. Если же игрок захочет сделать персонажа-универсала - он будет середнячком во всех скиллах и никогда не догонит узких специалистов.

Кстати, всё это отлично стыкуется с моими мыслями из предыдущего поста на ту же тему... может, когда-нибудь, когда постов станет много, запилить полноценный диздок и попробовать собрать народ для воплощения?..

@темы: Фэнтезёвые размышлизмы, Точка зрения

Комментарии
19.11.2010 в 15:18

Оператор нетактичной реальности
А еще, какими бы ни были статы - их не надо показывать игроку. Сгенерился перс случайным образом и играй. Пробуй его так и этак, угадывай, что там вышло.
Получил уровень - часть очков распределяешь сам, а часть за тебя распределит комп. И ты снова не увидишь как они распределены, тебе даже сколько ты вкачал куда сколько из вкачанного дошло до нужных статов. А с уровнем персонаж "приручается", больше статов уходит по адресу, больше процент очков за уровень дают распределять вручную... но числовых параметров своего персонажа ты так и не узнаешь. С циферками не интересно...
19.11.2010 в 15:32

Homo homini glucus est...
sabaytis
Это мысль.