Homo homini glucus est...
Правило №1: если в начале сообщения находится обращение к персонажу игровыми средствами, например, "to [nickname]" (но НЕ /me), допустимо не ставить запятую после этого обращения.
Правило №2: если в начала сообщения находится обращение к персонажу игровыми средствами, допустимо не заключать текст сообщения в кавычки.

Пример:
to [nickname] Привет, дружище! Как дела, как кач? Пошли, сделаем пару квестов?

@темы: Точка зрения

Комментарии
30.11.2010 в 23:07

Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!
Не соглашусь.
«Обращение к персонажу игровыми средствами» — это, фактически, «слова автора», а сам текст сообщения — прямая речь. Следовательно, начинать прямую речь нужно с заглавной буквы (кроме редких случаев, когда продолжается прерванная фраза).
30.11.2010 в 23:08

Пафосная подпись
Другое дело, если используется /me - тогда да, там уже идет продолжение речи.
30.11.2010 в 23:08

Пафосная подпись
Другое дело, если используется /me - тогда да, там уже идет продолжение речи.
01.12.2010 в 11:56

Homo homini glucus est...
Toy Soldier
Это как, вот так?

to [nickname] - Привет, дружище! Как дела, как кач? Пошли, сделаем пару квестов?
01.12.2010 в 12:01

Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!
Toy Soldier
Да, так.
01.12.2010 в 12:54

Homo homini glucus est...
Toy Soldier
С большой буквы и тире?..
01.12.2010 в 12:59

Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!
Punch
Прошу прощения, тире не углядел.
Я имел в виду — просто с большой буквы. Например, в World of Warcraft реплики игроков в общий чат выглядят так:
Углук: Hello, world!
Личные сообщения в чат («шёпот») — так:
Углук шепчет вам: Hello, world!
В обоих случаях ставить тире после двоеточия я считаю нецелесообразным, но начинать реплику с заглавной буквы — вполне.
01.12.2010 в 13:20

Homo homini glucus est...
Toy Soldier
Но если это прямая речь после слов автора (в роли сторителлера - движок игры), то в литературной форме оно выглядит так:

И Углук сказал:
- Hello, world!


Игровыми средствами то же самое, по идее, должно выглядеть так:

Углук: - Hello, world!

Тире видится откровенно лишним, поэтому я и настаиваю на введении дополнительных правил русского языка для игровых чатов.
01.12.2010 в 14:03

Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!
Punch
Тире видится откровенно лишним
С этим я не спорю, но, на мой взгляд, к игровому чату следует относиться, скорее, как к записи реплик персонажей в сценарии: фразы от персонажей идут поочерёдно, действия описываются в третьем лице («Углук приветствует всех»).
01.12.2010 в 19:15

Homo homini glucus est...
Toy Soldier
Это если используется функция /me, а если просто to [nickname]?
01.12.2010 в 19:44

Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!
Punch
а если просто to [nickname]?
А как она реализуется? Личным сообщением или адресно в общий чат?
01.12.2010 в 19:53

Homo homini glucus est...
Toy Soldier
Адресно в общий чат. Это же не private [nickname].
01.12.2010 в 20:04

Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!
Punch
То есть это конструкции вида «Углук to Грышнак:»? Тогда «проговариваемая» фраза тоже должна начинаться с заглавной буквы:
Углук to Грышнак: Кровь и гром!
Фактически мы имеем прямую речь после авторской, причём в одной строке. Сравни: «Углук сказал Грышнаку: „Кровь и гром!“».
01.12.2010 в 20:09

Homo homini glucus est...
Toy Soldier
Тогда, получается, нужны кавычки?..
01.12.2010 в 20:11

Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!
Punch
При такой реализации, — да, выходит так.
01.12.2010 в 20:35

Homo homini glucus est...
Toy Soldier
Дык они там ни к селу, ни к городу.
01.12.2010 в 21:14

Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!
Punch
Не спорю. Но, повторюсь, на мой взгляд, чат в игре ближе к записи сценария, нежели к художественному тексту — а там кавычки, в общем-то, тоже не используются.
01.12.2010 в 21:42

Homo homini glucus est...
Toy Soldier
Ок, тогда правлю текст записи.
01.12.2010 в 21:46

Homo homini glucus est...
Так лучше?
01.12.2010 в 21:54

Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!
Punch
Вполне.
На практике — ни разу не видел, чтобы кавычки в чате ставились.
Что забавно, рекомендаций насчёт оформления сценариев у Розенталя не нашёл.