Сегодня я расскажу вам о фантастических и фэнтезийных способах достижения бессмертия.
1.
Трансмутация в нежить
Самый распространенный в фэнтези способ обретения бессмертия - это превращение в какой-либо вид высшей нежити - лича, вампира или призрака. Этот способ имеет как преимущества, так и недостатки. Из преимуществ можно отметить неуязвимость к немагическому и несеребрянному оружию, доступность ингридиентов, необходимых для совершения превращения, и усиление магических способностей. Из недостатков - необходимость постоянной подпитки жиненной энергией (вампиры и личи), бесплотность (призраки), необратимые изменения души.2.
Иньекция нанитов
Один из наиболее эффективных способов достижения бессмертия - это сделать себе иньекцию нанитов, запрограммированных на поддержание нынешнего состояния тела пациента. Наниты - это микроскопические роботы, которые могут выполнять любые функции и способны размножаться. В данном случае это поддержание жизненных функций организма. В случае, если какой-то орган начинает хуже функционировать из-за старения клеток, его составляющих, наниты подменяют собой выработавшие свой ресурс клетки и начинают выполнять их функции. Со временем они подменяют собой все ткани, но при этом разум остается тем же самым, душа тоже остается на месте и не изменяется.3.
Перенос сознания
Перенос сознания - тоже очень эффективный способ избежать смерти. Для этого надо укрепить связь разума с душой, а связи с телом частично истончить, а частично отсоединить, чтобы концы болтались. Тогда при смерти тела свободные связи зацепятся за ближайшее живое существо с более-менее развитым мозгом, и со временем можно будет взять тело под контроль, отстранив предыдущего хозяина от управления. Еще одна разновидность переноса сознания - это копирование разума в кибермозг. Этот мозг можно потом вставить в робота или сделать из него суперкомпьютер... но при этом не сохраняется душа.4.
Энергетический вампиризм
Высасывая жизненную энергию у других, можно продлить свою жизнь. При этом небольшой вред наносится собственной душе, но разум остается неизменным.5.
Заклятие Цели
Бывают ситуации, когда нужно что-то сделать, и только потом можно позволить себе умереть. Для таких случаев существует заклятие Цели. После его произнесения произнесший не может умереть, пока не достигнет поставленной цели или не перестанет идти к ней. А хитрые люди приспособили это заклятие для обретения бессмертия. Для этого нужно условием освобождения поставить недостижимую цель. Обычно используется "абсолютное знание" - то есть пока человек не узнает всё обо всём, он не умрёт. Эта цель не мешает нормально жить, главное - постоянно получать и перерабатывать информацию, стремиться заполучить всё больше и больше знаний. Иначе заклятие сочтёт, что человек остановился на пути к цели. Так и появляются великие маги-отшельники, посвятившие себя Знаниям. К ним всегда можно прийти за советом - скорее всего, не откажут. Как правило, им приятно пообщаться с живым человеком, на время прервав свой тяжкий труд во имя сохранения жизни (такие вот перерывы заклятие остановкой не считает). Впрочем, в конце концов им такая жизнь становится в тягость, они останавливаются и умирают. Или находят альтернативный способ продления жизни.Вот... кажется, все. Если будут какие-то дополнения или мысли по этому поводу, пишите в комменты. Если я забыл упомянуть какой-то способ, помогите мне, запостите его в комменты.
UPD: Добавлен пятый пункт.
@темы:
Фэнтезёвые размышлизмы
Наниты - машинки зело умные. Для того, чтобы отличить повреждения от не-повреждений, они используют четыре критерия.
1. Скорость.
2. Степень.
3. Жизнеспособность.
4. Соответствие.
Первый критерий - это скорость внесения изменений. Если мгновенно - то с большой вероятностью это повреждение. Второй критерий - это величина изменений. Если изменения слишком велики - то с большой вероятностью... ну, понятно. Третий критерий - не снизится ли в результате этих изменений жизнеспособность организма, и если снизится, то насколько. И четвёртый критерий - это насколько соответствуют эти изменения схеме организма, заложенной в ДНК. Если в ДНК дырка в черепе не прописана - её, скорее всего, надо заделать.
Сверив % всех этих критериев, наниты принимают решение - является ли данное изменение повреждением или нет.
Разумеется, после введения нанитов нужна точная настройка под каждый отдельный случай, там всё сложно и муторно, калибровка занимает несколько месяцев, плюс обязательная диагностика раз в год с просмотром логов и дополнительной калибровкой. Но основные принципы там именно "3С1Ж".
Наниты нифига не внешние, они существуют в организме, используют его ресурсы (встраиваются в нижние отделы кишечника и часть каловых масс превращают в необходимую для себя энергию, причём напрямую, почти без потерь), при необходимости размножаются (например, когда часть из них вытекает с кровью или изнашивается, или когда надо заменить отмершую клетку хозяина).
Наниты не увеличивают запасы внутренней энергии организма, они просто уменьшают её расход до минимально возможной величины. А когда они заменяют собой все клетки, получившийся организм может перерабатывать материю в энергию напрямую, и проблемы с запасом энергии решаются сами собой.
Так что, по сути, способ с нанитами есть техническая трансмутация.
Прочитал текст по ссылке. Необоснуйно. Плюс куча ошибок форматирования, читать невозможно. Особенно убивает периодическое отсутствие пробелов. Бю.
Сорри, ссылку выцепил первую по смыслу. Про нанитов отвечу завтра, там есть кое-какие сложности...
ЗЫ
Любое магическое существо обоснуйно лишь наполовину да и то не факт,потому-то магия это не наука.
В каком-то смысле да. Но вампиры более узкоспециализированы - могут подпитываться только энергией представителей царства животных, а эльфы могут брать и от растений, и от солнца, и от чего угодно.
Не магия. Экзофизика. Наука, по законам которой действует магия. И, кстати, именно экзофизические законы от мира к миру могут очень сильно разниться. В отличие от физических.
Кто сказал, что без ущерба? Зависит от экзофизических законов того мира, который принимает "гостей".
Почти. В тех мирах, где не будет работать техника, будет невозможна углеродно-белковая жизнь.
Если техника не работает потому, что беда с законами электродинамики - не будут работать и нервные клетки, соответственно, нервная система с мозгом во главе накроется медным тазом. От этого с организмом случается мгновенная смерть. Если же техника не работает потому, что нелады с законами механики - то с организмом от этого случится либо паралич, либо инсульт, либо ещё что-нить интересное (зависит от того, что именно не так с механикой). Это, как правило, приводит к медленной смерти. Выбирай, что называется, на вкус.
*задумчиво* Ты сказал белково-углеродистая, а типа кремниево-силиконовая или типо энегритическо-плазматическая?
Кремниево-силиконовая, скорее всего, тоже не сдюжит. Причём одновременно с техникой - материал примерно одинаков, принципы работы тоже. А энергуи... хз. Сильно зависит от конкретики. Энергуям, скорее всего, будет не слишком комфортно в землеподобных мирах. Может быть, даже смертельно. А может, нет. Нужно рассматривать каждый конкретный вид и каждый конкретный мир отдельно, с разбором строения энергуя и законов мира.
Поясняю. Если по законам этого мира энергетическое существо не может существовать - оно либо рассеется, либо взорвётся, либо схлопнется в чёрную дыру, либо превратится в кусок материи, либо сделает ещё что-нибудь неконструктивное. Но как разумное существо оно перестанет существовать.
Хм...Тогда логично было бы, если бы миры были бы как-то помечены, типа мир # 12345, название Земля, физические параметры такие-то, магические такие-то, тем-то и тем-то к посещению не рекомендован, остальным во избежание проблем учитывать то-то и то-то.
ЗЫ
Я помню,что обещала прислать, но поскольку сейчас сессия и я себя чувствую аки выжатая губка,то все будет после 27го...
Если принять за "техническую базу" человека смесь магии и физики, то вполне возможно, что переход в более магонасыщенную среду с несколько иными физическими законами приведет к выводу техники из строя, но сохранению жизни с повышением энергопотребления магической составляющей. И при этом еще неизвестно, в какой среде ему будет комфортнее. Вполне возмножно, что
Возможен и такой вариант, но только если ОЧЕНЬ повезёт. Человеку.
Но действительно критическим является только мир, в котором законы физики отличаются достаточно, чтобы организм не работал, а магии нет\мало\законы отличаются.
Но.
Вопрос полностью описывается загадкой:
А почему, куда на поезде ни поедешь, обязательно попадешь на станцию, и как правило - с буфетом?
Со взаимозаменяемостью там всё сложно, на это способны только тренированные маги. Если отклонение совсем незначительно - то люди с минимальными магическими способностями, но не слишком долго.
А почему, куда на поезде ни поедешь, обязательно попадешь на станцию, и как правило - с буфетом?
Не понял, ты это к чему?
Если первый переход - случаен или намерен, адски сложен и рискован, то потом уже известно, что вот это - Адская Дыра с давлением 100500 тысяч атмосфер и принципиальным отсутствием невырожденных атомов. (Хотя может быть и неизвестно.) А вот это - симатичный мирок с хорошим пивом....
Нет, я именно про автоматическую подстройку.
Автоматическую? Эээ... ну, с этим всё сложно. Кто-то может, кто-то нет. Тут всё сугубо индивидуально.
Люди весьма распространены в Мультиверсуме.
Следовательно, организмы их отличаются приспосабливаемостью к сколько-нибудь широкому спектру законов...