Homo homini glucus est...
Сегодня я расскажу вам о фантастических и фэнтезийных способах достижения бессмертия.

1. Трансмутация в нежить

2. Иньекция нанитов

3. Перенос сознания

4. Энергетический вампиризм

5. Заклятие Цели


Вот... кажется, все. Если будут какие-то дополнения или мысли по этому поводу, пишите в комменты. Если я забыл упомянуть какой-то способ, помогите мне, запостите его в комменты.

UPD: Добавлен пятый пункт.

@темы: Фэнтезёвые размышлизмы

Комментарии
30.10.2006 в 19:51

Также можно (по-моему) назвать переход в иную форму существования. Смерть физического тела и слияние с чем-то большим.

(напр. Перумов, серия "Хранитель Мечей". Можно вспомнить "уход" Салладорца и Атлики)

Это, безусловно, спорно, но все же...
07.11.2006 в 18:22

Ещё один способ - реинкарнация)
23.11.2008 в 18:49

Oh my Bog! | Бомба с меховым чесанизмом
Воительница, спорно. Чтоб сохранить воспоминания после реинкарнациии надо ещё в этой жизни достичь больших духовных высот. Не каждый монах на это способен, не то что мирянин. Проведёшь всю жизнь в постах-молитвах-медитациях, реинкарнируешься благополучно... а о прошлой жизни и вспомнить нечего ;}
02.01.2009 в 00:53

м.б. замедление метаболизма? дарованное богами, как вариант.
02.01.2009 в 00:58

Оператор нетактичной реальности
Вариант Агасфера. Проклятие как способ добиться бессмертия. Забота о сохранении жизни человеку передоверена богам. Зато относительно просто - один раз насолил подходящему богу и дело сделано.
02.01.2009 в 01:01

Оператор нетактичной реальности
Вариант Кощея. Фэнтезийный. Поймать смерть и заключить ее в некий предмет.

Вариант договора со смертью. Тоже фэнтезийный. Смерть не забирает героя до тех пор, пока он выполняет какое-либо условие, то, что оговорено ранее. (в принципе это почти что пятый вариант, его вариация.
02.01.2009 в 01:06

Homo homini glucus est...
[AV]is
Не вариант. Человеку с замедленным метаболизмом всё будет казаться очень-очень быстрым, а все вокруг будут видеть, что этот чел дико плавный и тормозной. Как в анекдоте: "затянулся - не берёт трава. Только вокруг вдруг стало мигать - светло-темно, светло-темно... и по небу росчерки какие-то". Коэффициент жизни останется тот же.

sabaytis
1. Что за вариант Агасфера? Не понял.
2. Кащей тут не при чём. По условию задачи смерть - это не персона, а окончание материального существования. Так что поймать нельзя, бо нечего ловить.
3. Туда же, куда и вариант Кощея.
02.01.2009 в 01:38

Настоящая фигня должна сверкать и лучиться
1) найти Дело. Но такое, какое кроме вас делать никто не сможет.
2)Стать магическим существом, но не нечистью. Формула бессмертия довольно своеобразна - вы не можете умереть "пока горит ваш огонь/кипит вода/дует ветер/вставить свое". Причем любая субстанция тут чисто метафорическая. Плюс душа и разум остаются прежними, но возможна потеря человеческого облика, хотя ее можно назвать временной, т.к. со временем вы научитесь превращаться в человека (или ещё что-нибудь). И в этом варианте есть ещё "подводный камень" - необратимые изменения в психике, хоть и далеко не всегда в худшую сторону.
3) реинкарнация без потери памяти, она же дух существующий отдельно от тела и могущий вселяться в другие тела.
4) Старый, добрый филосовский камень. Видимо,его нужно или принять во внутрь или носить при себе.
5) и куда без потребления разных экзотических продуктов типа крови и плоти единорогов.

Что за вариант Агасфера? Не понял.
Ну его прокляли и он не мог умереть, пока Высшие силы не дадут добро. Как-то так.
02.01.2009 в 01:47

Забавно. Хек. Хек. Хек.
Агасфер - Вечный Жид. Подгадил богу - он тебя проклял бессмертием. Труднореализуемо, многие боги предпочитают наказывать проще и не откладывая в долгий ящик.
Кащей - тот же лич, иголка - филактерия.
Относительно нежити:
Лич - нужно быть магом, и магом не слабым. Опять же, доступность ингредиентов и материал для филактерии - пожадничаешь на копейку, потеряешь не на рубль, а все. Процент неудачи - статистики как таковой нет, но риск достаточно велик. Безэмоциональность, как и полагается нежити. Риск смерти из-за разрушения филактерии.
Вампир - сложная часть найти подходящего вампира для инициации. Во многих системах одного укуса мало, но даже если и достаточно, надо чтобы укусил, но не убил. Есть варианты с полным подчинением "птенцов" "Мастеру". Свето-, серебро-, осино- боязнь, Жажда. Вобщем, не сахар. Правда, эмоциональность и разум, предположительно, сохраняются.
Призрак - наиболее спорно, слишком они бывают разные. Главное - призраком практически никогда не становятся сознательно, это побольшому счету лоторея, и не факт, что существование в таком виде - выиграш. Предположительно, призраком можно стать оставив после себя невыполненым что-то очень важное, например, месть своему убийце. ) Помимо бестелесности, призраки часто страдают потерей памяти, за исключением причин своего призрачного существования, и то не всегда.
По пятому пункту: пример несколько некорректен, ИМХО. ) Кто выставляет граничное условие именно в таком виде? Для искателя знаний слишком мистично и размыто, разве что заклинание досталось по случаю, без исходников. )
Мои варианты:
Обретение божественности. Сложно, очень сложно, но зато какие перспективы! Недостаток: если божественность основана на поклонении верующих, то потеряв паству можно потерять все.
Заклиния Вечной Жизни+Вечной Молодости. Подробности - Лоуренс Уотт-Эванс, "Заклинание с изъяном", но вкратце - одно другому не эквивалентно. Вечная жизнь - привязка души к телу независимо от того, что с телом происходит, пусть от него осталась горсть праха. Вечная молодость эквивалентна нанитам. В сумме действуют идеально. По отдельности - возможны проблемы.
Киборгизация - замена выходящих из строя частей тела имплантантами, наниты - частный случай для особо развитой технологии. Проблемы - зависят отуровня исполнения и того, как к этому отнесутся в обществе.
Мутации. Да, я в курсе, что мутации уже выросшего организма - ересь с научной точки зрения. Но тем не менее такой прием используется. Вот герой взял да и облучился/выпил какой-то дряни/был укушен чем-то странным и мутировал, всвязи с чем перестал стареть. Ересь, конечно, но теоретически... некий ненулевой шанс все же есть. )
02.01.2009 в 02:11

Homo homini glucus est...
Маг-студиозус
Стать призраком сознательно можно. Для этого надо долго тренироваться, выходить из тела и т.п., а потом сознательно умереть, со специальным ритуалом. И всё будет в ажуре, никакой лотереи.

Заклинания вечной жизни и молодости... хе. Читал я Лоуренса Уотт-Эванса, в том числе и "Заклинание с изьяном". Там не очень обоснуйски написано. Дело в том, что заклинания длительного действия не могут работать на единичном вливании силы при создании - не может человек вместить столько силы. Тем более для заклинаний постоянного действия, дарующих вечную жизнь и вечную молодость. Вдумайся в это слово - вечность. Это сколько же надо энергии, чтобы держать заклинание в рабочем состоянии так долго? Так что не может быть такого заклинания. Закон сохранения материи и энергии ещё никто не отменял. Не смог. Ни в одном из миров. И об энтропии забывать не следует - даже самое отлаженное заклинание со временем начинает сбоить, а в конце концов и разрушается, если вовремя не отладить.

С киборгизацией проблема - нужно оставить живой мозг, чтобы было за что держаться душе. При постепенной замене клеток нанитами связи с душой просто переходят на другой материал, но с примитивной киборгизацией такого сделать не удастся. А тупой перенос информации на железо и удаление мозга... ну, человек умрёт и душа улетит. Останется робот со слепком личности этого человека. И всё. Никакого бессмертия.

Мутации уже выросшего организма... ну, ты сам сказал. Я лишь соглашусь - обоснуй и рядом не лежал. А приём этот используют тупые пиндосы и их подражатели.
02.01.2009 в 02:15

Homo homini glucus est...
Spellingmistake
Первый пункт не везде работает без соответствующего заклинания. Ненадёжно. У остальных тот же недостаток - где-то срабатывает, где-то нет. И при переходе из мира в мир может произойти сбой полученного таким образом бессмертия, в результате из перехода вывалится труп (или горстка праха). Правда, в случае п.3 это не столь важно, а в случае п.2 переход становится невозможен. Но п.1, 4 и 5 таки рискуют.
02.01.2009 в 10:00

Забавно. Хек. Хек. Хек.
Стать призраком сознательно можно. Для этого надо долго тренироваться, выходить из тела и т.п.,
Не встечал. А где такое было?
Читал я Лоуренса Уотт-Эванса, в том числе и "Заклинание с изьяном". Там не очень обоснуйски написано.
Ну почему же, кое-что извлечь можно. Заметь, этим заклинанием пользуются только чародеи, которые не расходуют свою энергию на магию. Колдунам, которые работают опираясь именно на внутренние резервы, заклинания такого
масштаба просто не по плечу. Заклинание чародея - это комбинация слов (скорее, звуков), жестов и ингридиентов, чародей же посредством атамэ выступает скорее как катализатор. Что же до энтропии - то ей подвержено все, кроме разве что божественности.
При постепенной замене клеток нанитами связи с душой просто переходят на другой материал, но с примитивной киборгизацией такого сделать не удастся.
Обоснуй! )) Почему наниты, такое же дитя технологий, с душой срастаются, а имплантатнты - оттрогаются? Или "Ghost in the shell" вспомним? )
02.01.2009 в 10:25

Оператор нетактичной реальности
С Кощеем соглашусь, хотя его вариант отчасти похож на тот способ бессмертия, который был использован Дорианом Греем - заключение смерти в предмет. Опять таки тот же Грей - что-то стареет вместо тебя. Это, конечно, можно назвать формой вампиризма, однако по отношению к неодушевленным предметам (портрет) выглядит несколько натянуто.
Еще вариант - тоже фэнтезийный, наличие какого-либо места, в котором нельзя умереть. Или дарующий бессмертие артефакт. Со всеми недостатками места или предмета. Либо нельзя путешествовать, либо надо хранить предмет.
02.01.2009 в 18:02

Настоящая фигня должна сверкать и лучиться
Punch *кха-кха* вообще - то путешествия по мирам и есть ещё одна из форм обретения бессмертия, иное дело,что нигде долго задерживаться нельзя. Кстати, с чего ты взял,что второй пункт не сработает?
10.01.2009 в 23:39

Homo homini glucus est...
Маг-студиозус
А чтоб я помнил... где-то точно было.

Потому что замена происходит медленно и постепенно, со скоростью естественного отмирания клеток. И вот когда место старой клетки должна занять новая, вклиниваются наниты и связь переходит не туда, куда должна была, а на них.
GitS в этом смысле плохо обоснован, но тем не менее и там приходилось оставлять живой мозг - бОльшая часть связей между душой и телом сосредоточены именно там.

sabaytis
Когда "стареет подобие, а не оригинал" - это не некромантия и не вампиризм. Это симпатическая магия. Магия подобия. Магия вуду частенько использует схожие принципы, но не в чистом виде, а сочетая с другими видами магии.
Придание одному объекту свойств другого или передача свойств. Возможно также создание связи между объектами, и при изменении одного будет изменяться другой. И так далее. Симпатическая магия позволяет делать всё это. И не только. Но лишь при условии сходства между объектами. Причём чем больше сходство - тем вероятнее положительный результат. Поэтому в куклы вуду зашивают ногти и волосы жертвы - для придания подобия. Так что провернуть фокус с портретом вполне возможно. Правда, нужно очень много энергии. И периодически придётся подновлять заклинание и заново заряжать его.

Упомянутые два варианта вполне годятся, если не нарушают Закон Сохранения. Откуда берётся энергия у места/артефакта? За счёт чего они подпитываются?

Spellingmistake
Подобные существа очень сильно привязаны к миру. Собственно, в этом и кроется секрет их бессмертия - они существуют, пока существует мир. Связь - это "горит огонь/течёт вода/етс". Так что у таких существ просто не получится уйти из мира. Связь слишком прочна.
11.01.2009 в 03:06

Настоящая фигня должна сверкать и лучиться
Punch Чорд...*бьется головой о стенку* Я дала не правильную формулировку. Оригинал звучит как "мы живы,пока внутри [нас] горит огонь". Тут речь правда о конкретных существах, но такова суть концепции, а "мы живы пока горит огонь" - суть обманка.
11.01.2009 в 14:11

Homo homini glucus est...
Spellingmistake
Тогда необоснуйно. Получается, что они черпают энергию для поддержания существования внутри себя. В итоге вместо бессмертия они получат старение и в итоге смерть. Ибо все изначально смертные существа обладают ограниченным запасом внутренней энергии.
11.01.2009 в 17:17

Настоящая фигня должна сверкать и лучиться
Punch Ибо все изначально смертные существа обладают ограниченным запасом внутренней энергии. С чего ты взял? Теорию в студию!
11.01.2009 в 18:52

Homo homini glucus est...
У тела ограничен ресурс. Когда оно его исчерпает - умрёт. Я об этом. У эльфов ресурс огромен, у людей - мал, но и у тех, и у других он ограничен.
11.01.2009 в 20:23

Настоящая фигня должна сверкать и лучиться
Punch А разве эльфы не бессмертные? Или я что-то путаю?
ЗЫ
А ты возможность перезагрузки ресурса не рассматривал?
12.01.2009 в 10:09

Homo homini glucus est...
Spellingmistake
Эльфы не бессмертны. Максимальный срок жизни эльфа - чуть менее десяти тысяч лет.
Рассматривал. Вампиризм в той или иной форме.
12.01.2009 в 10:36

Оператор нетактичной реальности
Punch
Вампиризм предполагает оттягивание энергии от кого-то в ущерб этому кому-то. А ежели научиться подгружать этот ресурс, так сказать, естественными методами? Посредством пищи, солнечного света, свежего воздуха? Да, это предполагает совершенно иной метод обработки поступающей энергии, но вероятно же! В качестве иллюстрации, правда неполной, можно привести экзотов из "Лунной радуги" Павлова. Они там, правда, не бессмертны, но ничто не мешает распространить поддерживающий их жизнь принцип на бесконечность. Да, вариант экзотов это тоже что-то вроде нанитов. Если же подгружать магическими методами ресурс... используя, например, энергию пищи и жизни на все 100%?
А еще тут все упирается в природу смерти... например, у Кейта Лаумера в "Следе памяти" смерть рассматривается как болезнь, которую можно просто вылечить.
12.01.2009 в 11:16

Homo homini glucus est...
sabaytis
Фотосинтез? Вариант... только придётся 90% светлого времени суток стоять под солнцем, а в тёмное время суток всё время что-нибудь есть, пусть даже на ходу. Я себе представил это - ночь, идёт чел с гигантским рюкзаком, ест пирожок... доедает, останавливается, вытаскивает из рюкзака другой, зажимает его в зубах, закрывает рюкзак, с натугой вскидывает его на плечи и продолжает свой путь...
12.01.2009 в 12:08

Оператор нетактичной реальности
Punch
Зачем так? Если вспомнить про е эм це квадрат, то совсем немного нужно будет. Тут вопрос эффективности переработки энергии - даже при КПД в сотую долю процента один литр воды, выпитый с утра дает энергии около 25 гигаватт. Нам столько нужно? ИМХО, для ежедневной подгрузки достаточно куда меньшего количества энергии, так что КПД можно снизить приблизительно в миллион раз. А ведь можно еще использовать воздух, выдыхаемый человеком, тепловую энергию, солнечную и т.п. источники...
12.01.2009 в 12:45

Homo homini glucus est...
sabaytis
Это в нашем мире е=мц2, а в других мирах эта формула может отличаться. Ненамного, иначе там не могла бы существовать жизнь, подобная нашей, но тем не менее. Это закон сохранения везде одинаков, а прочие законы могут разниться. Иначе не было бы такого разнообразия видов. Биологических видов, видов магии, психотипов...
12.01.2009 в 13:12

Оператор нетактичной реальности
Punch
Изменение формулы можно компенсировать изменением КПД. А поскольку параметры биологической жизни предполагают довольно узкий диапазон параметров, то и изменение КПД должно быть не особенно большим. Иными словами, те же фэнтезийные маги, хорошенько постаравшись, могли бы использовать рецепт расщепления материи на Первоэлементы для обеспечения себя нужной жизненной энергией. Только им для этого пришлось бы стать чем-то вроде биологических реакторов (впрочем, мы нынешние тоже можем рассматриваться как биологические реакторы) с повышенным КПД... Да, кстати, излишки переработанной энергии такие маги могут и на другие цели пускать, на фаерболы всякие, изменение климата и прочую прочесть...
12.01.2009 в 13:46

Homo homini glucus est...
sabaytis
Ммм... ну, в общем, вариант. Хотя я не очень представляю, как это сделать.
12.01.2009 в 14:07

Оператор нетактичной реальности
Punch
Я вижу это как алхимическую трансмутацию организма. Перестройка энергообмена за счет использования алхимических элементов. Или, если техническим языком говорить, превращение клеток в термоядерные реакторы... Кстати, вариант даосский еще возможен. Пилюля красной киновари...
12.01.2009 в 14:36

Homo homini glucus est...
sabaytis
1. То есть, по сути, те же наниты, только в профиль.
2. Что за даосский вариант?
12.01.2009 в 14:55

Оператор нетактичной реальности
Punch
Наниты это а)внешние прибамбасы, б)техника, в) починка повреждений (кстати, как наниты будут отличать повреждение мозга от ввода в него новой информации я гадаю уже давно, равно как и то, на чем они будут работать), а трансмутация это изменение организма, при котором он функционирует как положено, только энергию получает более эффективно и за счет нее (неведомым мне магическим способом) производит то, что выше было названо пополнением запасов внутренней энергии. Так что при выборе между трансмутацией по магическому признаку и нанитами я бы выбрал трансмутацию...

А даосский вариант таков - даосы полагают, что при помощи медитаций и специальных техник (некоторые варианты которых включают в себя поглощение всякой экзотики, зачастую несъедобной) в организме человека можно создать "внутреннюю", которая дарит человеку бессмертие. Подробности можно почитать, например, здесь. Там тоже все сводится богам, но по сути это тоже перестройка организма, в том числе и его нематериальной составляющей...