Homo homini glucus est...
08.01.2013 в 00:48
Пишет  З. ГорынычЪ:

Как недавно кинули моего родственника
verliokin.livejournal.com/678.html

Бракованая, но не отбракованная обувь за большие деньги

«Кант»

В этом рассказе только факты и вопросы. И хотя есть большой соблазн дать какие-то оценки – впечатления, полученные в означенном «университете», довольно глубоки, пусть читатели обо всем судят сами. Может, даже что-то посоветуют.
Дело было так. Решил я приобрести крепкие, «неубиваемые» ботинки, которые бы безотказно служили мне в любой сезон, в любом регионе, и в любых ситуациях. Жизнь, прошедшая в экспедициях в самых разных широтах, научила ценить качественную обувь. До сих пор у меня сохраняются «вцспеэсовские вибрамы», доставшиеся мне ещё в конце 70-х годов, и безотказно прослужившие более четверти века и на грунтах, и на каменных осыпях, и на асфальте, неоднократно чиненные, изрядно потерявшие форму, но так и не проносившиеся ни в одном месте. Вот и решил, что если приобрести качественные «фирмовые» ботинки типа горных, их уж точно хватит на много, много лет. Процитировав сам себе известный афоризм: «я не так богат, чтобы покупать дешёвые вещи», решил, дабы не налететь на контрафакт, не гоняться за дешевизной, а вложиться в «настоящую фирму». Это намерение подкреплялось тем фактом, что мой родственник, приобретя ботинки фирмы ASOLO, непрерывно носит их уже лет пять, и в маршрутах по горам Алтая, и по асфальту Москвы, и им все нипочем.
Занырнув в интернет, нашел понравившуюся модель по цене 8100 р., производства этой хорошо зарекомендовавшей себя фирмы ASOLO, а заодно и продающий такую модель сетевой магазин «Кант», находящийся в Электролитном проезде (Москва). Поехал. Примерил, зашнуровал, потоптался – сидят, как влитые. Оно не удивительно – изготовлены не в Одессе на Малой Арнаутской ! Правда, несколько смутило, что произведены они в Румынии, которая от Малой Арнаутской находиться в опасной близости. Но какие могут быть сомнения, если это ASOLO ! И как тщательно сделаны! Какое литье подошв! Какие швы!! Купил.
На другой день обул, и в приподнятом настроении отправился по делам. Войдя через 10 минут в метро, подвёл итог впечатлениям от «фирмы». Подошвы не гнутся, как деревянные, поэтому на ходу очень тяжелы, тяжелы и потому, что весьма увесисты сами по себе. В сумме это обеспечивает быструю усталость ног. Уже это вызывало едва ли не ощущение шока: что бы у меня, даже в Москве проходящего пешим порядком в отдельные дни до 12 км, и уж никогда менее пяти, за считанные минуты появилось в ногах чувство усталости?!!
Но главное, оказалось, что задник левого ботинка сильно натирает пятку. Задник правого тоже, но слабее. Через пару часов ходьбы отчётливо почувствовал, что на левой пятке прорвался набитый при ходьбе пузырь, и что если не принять мер, можно протереть пятку до надкостницы. Зайдя в аптеку, купил рулон пластыря, и разувшись прямо на улице, и ловя удивленные взгляды прохожих, замотал пяточную кость через подъём стопы несколькими слоями пластыря. Это позволило продержаться до вечера.
Дома обследовал ботинки. Выяснилось, что на запятниках, под подкладкой, прощупывается вертикальная то ли складка, то ли шов. Такой дефект не допустим ни в коем случае, и даже на самой дешевой обуви он встречается чрезвычайно редко. Чрезвычайно! Ибо кровавый пузырь на пятке при таком браке гарантирован.
Возник вопрос: «И чего это я не прощупал ботинки при покупке? Ведь неплохо же разбираюсь в обуви, и даже в условиях полевых экспедиций не раз делал ремонт, в том числе весьма сложный»?» Ответ, впрочем, был очевиден – из-за крайней редкости подобного дефекта, а главное, потому, что и в голову не могло прийти, что такая дорогая обувь, да еще такой авторитетной фирмы, может иметь столь вопиющий брак.
На другой день поехал «сдаваться» в Электролитный проезд. Продавцы прощупали указанные мною места, и согласились, что да, какая-то вертикальная то ли складка, то ли шов, под подкладкой имеются. «Но вы знаете, мы эти вопросы не решаем, мы направим их на экспертизу, деньги вам могут вернуть только на основе ее заключения. По закону это в течение 21 дня, но обычно не более недели. Мы вам позвоним».
Прошла неделя, другая, третья – гробовая тишина. Подумал, что если «Кант» отправил ботинки на экспертизу, то это, конечно, независимая экспертиза в каком-нибудь НИИ кожевенной промышленности, поэтому пока туда, пока экспертиза, пока сюда… Но пошла неделя уже четвертая, и я отправился в «Кант».
Продавец меня помнила, и тут же принесла ботинки. К коробке было прибито скрепками за все четыре угла заключение эксперта, гласившее: «Отказ. Брака не обнаружено. Но отд. логистики». Т.е., если из-за «отд. логистик» обувь в считанные часы стирает пятки в кровь, это, понятно, не брак. Это всего лишь какие-то там «логистики», за которые «Кант» никакой ответственности не несёт. И имеет право оставить деньги за собой.
Акт этой «экспертизы» почему-то был оформлен на бланке «Канта», но продавец развеяла мое недоумение, сообщив, что в магазине имеется собственный эксперт. Ничего себе, «независимость» эксперта! Я спросил, могу ли я его увидеть. «Да, конечно, он сейчас здесь, на втором этаже, я его сейчас позову». Ушла, вернулась: «Ой, вы знаете, его, оказывается нет». Оно и понятно: зачем же встречаться с покупателем, который ткнет носом в очевидный производственный дефект.
Интересно и то, как была оформлена эта «экспертиза». Ни даты, ни печати не имелось. Т.е., это бумажка, не имеющая никакой юридической силы, и от которой в случае необходимости «Кант» может просто отмахнуться. Только по моему требованию продавец тиснула на нем обычный штамп, которым заверяют товарные чеки, но опять-таки никак не круглую печать. Дата на этом «документе» так и не появилась, что вместе со штампом «чекового» уровня оставило его в статусе филькиной грамоты.
Это один ряд фактов.
Ряд второй.
1. Я никогда не буду покупать в магазинах «Кант».
2. В своем НИИ, сотрудники которого массово участвуют в экспедиционных работах, и потому очень ценят «неубиваемую» обувь, я оповещу всех, на что я нарвался, сунувшись в «Кант». И ни кто из них туда уже никогда не сунется.
3. Я выкладываю эти факты в интернет.
И вопросы.
1. Как могло такое случиться, что столь известная и дорогая фирма, как ASOLO, выпустила обувь, которую невозможно носить?
2. Как руководство сети «Кант» может не понимать, что не возвращая покупателю деньги за товар с «отд. логистиками», делающими невозможным его использование, оно всякий раз лишает фирму по меньшей мере нескольких потенциальных покупателей из числа окружения потерпевшего, которому он обязательно расскажет, как его «откантовали» в «Канте»?
3. Насколько же в магазине «Кант», что в Электролитном проезде в Москве, презирают покупателей, если не стесняются отмахиваться от их претензий филькиными грамотами «экспертиз», на которых не проставляется не только круглой печати, но даже даты?
4. Насколько же пренебрежительно относиться персонал магазина «Кант» в Электролитном проезде и к покупателям, и к своим обязанностям, и выполнению узаконенных сроков выполнения экспертиз, если «экспертный» осмотр и «транспортировка» обуви с первого этажа на второй и обратно заняли более трёх недель?
5. Интересно, все это самодеятельность персонала конкретного магазина, или это политика, проводимая владельцами сети?

_____________________

URL записи

@темы: Совесть, честь и здравый смысл - где вы?.., Негатив