10:39

Homo homini glucus est...
15.10.2014 в 09:02
Пишет  kate-kapella:

Как читать новости
Тысячу раз "да"! Эту инструкцию надо читать каждый раз перед тем, как собираешься перепостить какую-нибудь скандальную новость. Особенно пункты 2, 4 и 6. Почему-то наибольшей популярностью при перепостах пользуются именно те новости, которые не пройдут проверку даже двумя первыми пунктами.

05.09.2014 в 12:01
Пишет  Дикотравка:

Инструкция от Галины Тимченко: "Как читать новости"
Главный редактор интернет-издания Lenta.ru. дает очень краткие и дельные советы по чтению (читай, по написанию) новостей. Особенно годно при рерайте.
Думаю, коллегам и самим читателям будет интересно и полезно.

1.Не верьте заголовкам. Они написаны для привлечения внимания и обычно не несут серьезной смысловой нагрузки. Зачастую заголовок противоречит содержанию.

2.Сверяйте глаголы в заголовке и первом абзаце, именно там содержится значимая информация.
Если заголовок гласит «В России запретят иностранное кино», то из первого абзаца вы наверняка узнаете, что с такой инициативой всего лишь выступил некий чиновник.

3.Если заголовок и содержание новости не совпадают, смотрите в третий или четвертый абзац. Именно там и появляется «главный герой» (тот, ради кого она и была написана, или «заказчик»). Его мнение, скорее всего, будет оформлено прямой речью.

4.Обращайте внимание на источник. Если в новостной заметке ссылки на источник нет совсем — это повод сомневаться в достоверности информации. Если издание ссылается в заметке на информацию другой газеты или новостного ресурса — не поленитесь, пойдите по ссылке и сравните.

5.Если газета уверенно сообщает о событии, но все опрошенные участники не комментируют его или отрицают, это повод подозревать издание в публикации «слива» — непроверенной информации, слухов, которые вбрасываются с определенной целью.

6.Новость — это событие, которое уже произошло. Если новостная заметка начинается с громкого заявления о неизбежности некоего события в будущем (экологической катастрофы, эпидемии и т.п.), это означает, что перед вами не новость, а «страшилка».

7.Об экспертах. Прежде чем прислушиваться к их мнению, стоит набрать в любой поисковой системе имя эксперта и проверить, имеет ли он отношение к проблемам, описанным в новостной заметке.

8. У новости всегда есть подробности. Их бывает мало, но они есть всегда: адрес, время события, участники, обстоятельства дела. А вот эмоций быть не должно. Эпитет- сигнал тревоги для читателя, его появление свидетельствует о нехватке фактуры.
URL записи

Надо распечатать и на стенку возле монитора повесить, чтобы все время перед глазами было.

URL записи

@темы: Полезности

Комментарии
15.10.2014 в 10:50

Зануда и тормоз
Хорошее руководство :yes: