Homo homini glucus est...
Сегодня мы рассмотрим причины, по которым некоторые книги могут нам нравиться или не нравиться, а также то, почему писатели обижаются, если ругать их книги.

Книги, как правило, пишутся "с душой" (всяких графоманов я тут рассматривать не буду). Это означает, что писатель вкладывает в пишущуюся книгу часть своей души. Из души получаются образы, образы преобразуются в текст, текст компонуется. Чем больше мастерство писателя, тем лучше идут второй и третий этапы. Но как бы не было велико мастерство писателя, отпечаток его души в книге все равно определяет ее основу. И если характеристики этого отпечатка не сочетаются с характеристиками души читателя, книга не понравится. Кроме того, идеи, которые образуются на втором (и частично на третьем) этапе, тоже играют свою роль. Если эти идеи не согласуются с идеями читателя, то книга не понравится. Правда, есть читатели с гибким разумом, умеющие временно принимать чуждые идеи, но это либо недозрелые личности, либо зрелые, но с гибким умом.

Почему же писатели частенько обижаются, когда ругают их книги? А это оттого, что хотя книги уже не являются их частью, они до сих пор воспринимают свои книги как часть себя. Они не могут отпустить своё творение, вот в чем их ошибка. Они как излишне заботливые мамаши, воспринимают любой косой взгляд в сторону своего детища как наезд лично на себя. И бросаются в бой, защищать своего "ребёночка".

Вот.

@темы: Размышлизмы, Точка зрения

Комментарии
18.03.2007 в 16:11

Насчет "отпечатка души" - очень верно.
18.03.2007 в 16:31

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Гм, Панч. А вот я не согласна насчет излишне заботливой мамаши. ИМХО, тут дело в другом. Сам же говоришь - автор вкладывает в книгу свои идеи, свое вИдение мира. Поэтому высказывания против их книг получаются и против их взглядов, против их идей и представлений. Наверное, это естественно, что человек начинает возражать и защищать свою точку зрения. Другой вопрос, как и в какой форме все это делается...
18.03.2007 в 23:14

Homo homini glucus est...
Лопоуша

высказывания против их книг получаются и против их взглядов, против их идей и представлений



Не всегда. Часто претензии бывают по стилю, по нелогичности, по другим параметрам... и тем не менее писатели бросаются в бой с пеной у рта.
19.03.2007 в 00:59

Vive la résistance!
И да, и нет, Панч.

Отчасти ты прав - да, человек не всегда способен "отпустить" то, что сделал. Но чаще всего обида заключается в том, что человек, не разобравшись, с пеной у рта кидается на книгу... а он ее элементарно не понял.

Вот и всё.
20.03.2007 в 10:37

Всё, что не делается, не делается к лучшему
Ну почему же не отпустить книгу... Можно это сделать. Вполне. Особенно с течением времени, потому что меняешься-меняешься-меняешься и... даже сам начинаешь удивляться своим ранним текстам )))

Не знаю, у кого как, я тексты "отпускаю" сразу же после написания (со стихами это происходит еще ярче и заметнее, но и проза подчиняется примерно тем же законам). Собственно, именно поэтому я не очень люблю обсуждать свои книги ;) Потому что они живут собственной жизнью. В том числе и в восприятии читателей. А я живу - своей.

И еще. Как правило, ругаем мы не книгу, а какое-то свое ощущение, которое возникло в ходе прочтения и активно нам не нравится.