Homo homini glucus est...
Для начала скопирую текст:
Осторожно, матюки!Стас Валишин, Тикки Шельен
История монаха Теодоруса из Гаммельна
Послушайте, братья и сестры, историю древних времен
Её сочинитель бесхитростен и грамоте не умудрён,
Внемлите правдивой песне. Начну я без лишних слов:
влюбился в дельфийскую пифию гаммельнский богослов
Был он почтенным мужем, прозванием Теодор.
Порастерял он в скрипториях юношеский задор.
Думал, что в сети дьявола не попадёт никогда,
И тут на него негаданно свалилась такая беда.
Не помогают исповедь, молитвы и строгий пост.
Повсюду ему мерещатся копыта, рога и хвост.
Чует бесовское что-то, не в силах обосновать,
И пишет римскому папе: «гибну, пора спасать!»
Из Фландрии, из Гишпании, из всех христианских стран
В Гаммельн прислал визитаторов встревоженный Ватикан
Седые мужи учёные явились, презрев лета,
И с ними – послушник Хорхе, маленький сирота.
В большой монастырской трапезной объявлен был общий сбор,
И вот что сказал визитаторам измученный Теодор:
«В одном гримуаре старинном нашел я, братья, рассказ,
И как я его увидел, мой разум смутился тотчас.
Рассказ об эллинской деве, что пифией наречена.
Сидеть нагишом на треножнике бедняжка обречена.
И я понимаю, представив прелести девы той,
Что чувствовал прародитель пред Евиной наготой.
Пальцы сбиваются с четок, не варит совсем голова!»
Хмуро слушали братья такие его слова.
И строгий монах Савелий на дверь ему указал:
«Шел бы ты на хуй, братец, как Петр Иуде сказал!»
И старый добрый Кондратий такие сказал слова:
«Иди-ка ты на хуй, брате, но помолись сперва ».
А мудрый монах Иоганнес сердито захлопнул псалтырь...
«В общем, иди-ка ты на хуй!» — хором решил монастырь.
А юный послушник Хорхе старцев учёных прервал.
«Слышу шум на дороге, — мальчик убогий сказал.--
Это, наверное, нунций папскую буллу везёт!»
На хуй послали нунция от городских ворот.
Папа стерпел обиду, как истый служитель Христа,
Но отлучил весь Гамельн примерно в те же места.
О, христианская школа, суровейшая из школ!
Послали монаха на хуй, собрался он – и пошел.
На хуй дорога долгая. Идёт он уже давно
И ест из любимой миски гречневое зерно.
Стоптал по дороге к Греции четырнадцать пар сапог,
Пришел он к желанной цели – и ничего не смог.
И в Дельфах, на каменных плитах, где древле треножник стоял,
«Иди-ка ты, пифия, на хуй!» — в отчаяньи он написал.
А всё население Гамельна третии сутки ржёт,
Весёлыми криками «на хуй!» встречает монахов народ.
Брачующихся венчая и малых крестя ребят,
«На хуй, воистину, на хуй!» — монахи теперь говорят.
Пейзанин сказал пейзанке: «Родная, будет война!
Монахи совсем рехнулись. Свирепствует сатана!
От города отвернулись святые на небесах.
Крики «пошёл ты на хуй» навязли у них в ушах».
Vita, известно, brevis – проходит за годом год.
Преставились те монахи, столпились у райских ворот.
И Петр, суровый привратник, дверь закрыл и сказал:
«Идите на хуй, ребята, никто вас сюда не звал».
Юный послушник Хорхе давно уже не юнец,
Он заведует библиотекой, вот какой молодец.
Теперь он почтенный и дряхлый седовласый старик,
Книги весьма уважает, он их беречь привык.
Но чтобы не повторился богопротивный кошмар,
Хорхе измазал в кураре мерзостный гримуар.
Изредка горькая память овладевает им,
И тогда он, тревогой и тайной тоской томим,
Бродит по пыльным залам, плачет о горькой судьбе.
«На хуй такие книжки!» — бормочет под нос себе.
А теперь проанализируем содержание этой песни.
Осторожно, многабукаф и занудно!Для начала подумаем - а с чего это мирные монахи, посвятившие жизнь Богу, вдруг начали материться? Ведь монастырь - это воздержание и молитва, стремление к Богу, прочь от греха... откуда вдруг это "пошёл ты на х*й"? Долго я думал, и под конец меня осенило - ведь в песне не рассказывается от событиях, предшествующих описываемым! Нет указаний о моральном и духовном состоянии обитателей Гаммельна!
В общем, судя по тому, с какой готовностью монахи начали материться, я подозреваю, что дела у Гаммельна были не просто плохи - ужасающи. Как в Москве перед визитом Воланда. И скверна настолько разрослась, что заразила и Божий дом - монастырь.
Теодор, видимо, был более праведен, чем прочие, и почувствовал неладное. Но тем не менее он был одержим гордыней - "думал, что в сети дьявола не попадёт никогда" - и это делало его уязвимым для дальнейшего падения.
Далее. Начав материться, монахи на этом не остановились. Они послали нунция - и это показывает, насколько сильно был помрачён грехом их разум. Папа Римский, разумеется, не мог не отреагировать на неповиновение - но он не пожелал разобраться в причинах. И отлучив город от церкви, он лишь усугубил ситуацию. Далее началась уже откровенная бесовщина - "Всё население Гаммельна третьи сутки ржёт... брачующихся венчая и малых крестя ребят "На х*й, воистину на х*й!" монахи теперь говорят". Беспрерывный, неостановимый смех часто наблюдается у бесноватых. А то, как одержимые монахи издеваются над церковными таинствами - это вообще в комментариях не нуждается... в общем, неудивительно, что впоследствии в этот город пришёл Крысолов, демонический шут, и забрал детей. Я подозреваю, что именно тех детей, которых вот так вот "крестили"... кстати, впоследствии Крысолов вновь появлялся в большом городе, заражённом злом. Кот Бегемот в свите Воланда. И его внешность - намёк на то, кем он является. Коты ловят крыс и мышей... ну и фирменное шутовство Крысолова, куда ж без него.
Пейзанин - то есть не городской житель, сельский - сказал пейзанке, что в Гаммельне "свирепствует сатана". Сами жители Гаммельна, скорее всего, не замечали этого - они все были заражены - но снаружи это было очень чётко видно.
Показательна дальнейшая судьба Хорхе. Его зло задело лишь краем - он приехал ненадолго, вместе с визитаторами, но он был мал и впечатлителен, поэтому в его душе остался отпечаток. В общем, последние 10 строчек очень хорошо всё описывают, там даже ничего говорить не надо.
Всё вышесказанное - лишь разминка для мозгов. Моё настоящее мнение может быть не таким. А может быть и таким. Попробуйте угадать 
Осторожно, матюки!Стас Валишин, Тикки Шельен
История монаха Теодоруса из Гаммельна
Послушайте, братья и сестры, историю древних времен
Её сочинитель бесхитростен и грамоте не умудрён,
Внемлите правдивой песне. Начну я без лишних слов:
влюбился в дельфийскую пифию гаммельнский богослов
Был он почтенным мужем, прозванием Теодор.
Порастерял он в скрипториях юношеский задор.
Думал, что в сети дьявола не попадёт никогда,
И тут на него негаданно свалилась такая беда.
Не помогают исповедь, молитвы и строгий пост.
Повсюду ему мерещатся копыта, рога и хвост.
Чует бесовское что-то, не в силах обосновать,
И пишет римскому папе: «гибну, пора спасать!»
Из Фландрии, из Гишпании, из всех христианских стран
В Гаммельн прислал визитаторов встревоженный Ватикан
Седые мужи учёные явились, презрев лета,
И с ними – послушник Хорхе, маленький сирота.
В большой монастырской трапезной объявлен был общий сбор,
И вот что сказал визитаторам измученный Теодор:
«В одном гримуаре старинном нашел я, братья, рассказ,
И как я его увидел, мой разум смутился тотчас.
Рассказ об эллинской деве, что пифией наречена.
Сидеть нагишом на треножнике бедняжка обречена.
И я понимаю, представив прелести девы той,
Что чувствовал прародитель пред Евиной наготой.
Пальцы сбиваются с четок, не варит совсем голова!»
Хмуро слушали братья такие его слова.
И строгий монах Савелий на дверь ему указал:
«Шел бы ты на хуй, братец, как Петр Иуде сказал!»
И старый добрый Кондратий такие сказал слова:
«Иди-ка ты на хуй, брате, но помолись сперва ».
А мудрый монах Иоганнес сердито захлопнул псалтырь...
«В общем, иди-ка ты на хуй!» — хором решил монастырь.
А юный послушник Хорхе старцев учёных прервал.
«Слышу шум на дороге, — мальчик убогий сказал.--
Это, наверное, нунций папскую буллу везёт!»
На хуй послали нунция от городских ворот.
Папа стерпел обиду, как истый служитель Христа,
Но отлучил весь Гамельн примерно в те же места.
О, христианская школа, суровейшая из школ!
Послали монаха на хуй, собрался он – и пошел.
На хуй дорога долгая. Идёт он уже давно
И ест из любимой миски гречневое зерно.
Стоптал по дороге к Греции четырнадцать пар сапог,
Пришел он к желанной цели – и ничего не смог.
И в Дельфах, на каменных плитах, где древле треножник стоял,
«Иди-ка ты, пифия, на хуй!» — в отчаяньи он написал.
А всё население Гамельна третии сутки ржёт,
Весёлыми криками «на хуй!» встречает монахов народ.
Брачующихся венчая и малых крестя ребят,
«На хуй, воистину, на хуй!» — монахи теперь говорят.
Пейзанин сказал пейзанке: «Родная, будет война!
Монахи совсем рехнулись. Свирепствует сатана!
От города отвернулись святые на небесах.
Крики «пошёл ты на хуй» навязли у них в ушах».
Vita, известно, brevis – проходит за годом год.
Преставились те монахи, столпились у райских ворот.
И Петр, суровый привратник, дверь закрыл и сказал:
«Идите на хуй, ребята, никто вас сюда не звал».
Юный послушник Хорхе давно уже не юнец,
Он заведует библиотекой, вот какой молодец.
Теперь он почтенный и дряхлый седовласый старик,
Книги весьма уважает, он их беречь привык.
Но чтобы не повторился богопротивный кошмар,
Хорхе измазал в кураре мерзостный гримуар.
Изредка горькая память овладевает им,
И тогда он, тревогой и тайной тоской томим,
Бродит по пыльным залам, плачет о горькой судьбе.
«На хуй такие книжки!» — бормочет под нос себе.
А теперь проанализируем содержание этой песни.
Осторожно, многабукаф и занудно!Для начала подумаем - а с чего это мирные монахи, посвятившие жизнь Богу, вдруг начали материться? Ведь монастырь - это воздержание и молитва, стремление к Богу, прочь от греха... откуда вдруг это "пошёл ты на х*й"? Долго я думал, и под конец меня осенило - ведь в песне не рассказывается от событиях, предшествующих описываемым! Нет указаний о моральном и духовном состоянии обитателей Гаммельна!
В общем, судя по тому, с какой готовностью монахи начали материться, я подозреваю, что дела у Гаммельна были не просто плохи - ужасающи. Как в Москве перед визитом Воланда. И скверна настолько разрослась, что заразила и Божий дом - монастырь.
Теодор, видимо, был более праведен, чем прочие, и почувствовал неладное. Но тем не менее он был одержим гордыней - "думал, что в сети дьявола не попадёт никогда" - и это делало его уязвимым для дальнейшего падения.
Далее. Начав материться, монахи на этом не остановились. Они послали нунция - и это показывает, насколько сильно был помрачён грехом их разум. Папа Римский, разумеется, не мог не отреагировать на неповиновение - но он не пожелал разобраться в причинах. И отлучив город от церкви, он лишь усугубил ситуацию. Далее началась уже откровенная бесовщина - "Всё население Гаммельна третьи сутки ржёт... брачующихся венчая и малых крестя ребят "На х*й, воистину на х*й!" монахи теперь говорят". Беспрерывный, неостановимый смех часто наблюдается у бесноватых. А то, как одержимые монахи издеваются над церковными таинствами - это вообще в комментариях не нуждается... в общем, неудивительно, что впоследствии в этот город пришёл Крысолов, демонический шут, и забрал детей. Я подозреваю, что именно тех детей, которых вот так вот "крестили"... кстати, впоследствии Крысолов вновь появлялся в большом городе, заражённом злом. Кот Бегемот в свите Воланда. И его внешность - намёк на то, кем он является. Коты ловят крыс и мышей... ну и фирменное шутовство Крысолова, куда ж без него.
Пейзанин - то есть не городской житель, сельский - сказал пейзанке, что в Гаммельне "свирепствует сатана". Сами жители Гаммельна, скорее всего, не замечали этого - они все были заражены - но снаружи это было очень чётко видно.
Показательна дальнейшая судьба Хорхе. Его зло задело лишь краем - он приехал ненадолго, вместе с визитаторами, но он был мал и впечатлителен, поэтому в его душе остался отпечаток. В общем, последние 10 строчек очень хорошо всё описывают, там даже ничего говорить не надо.


@темы: Препарационная, Точка зрения
Мне мерещится или там это действительно есть?
Хоть и Гаммельн, конечно...
У мну Эко нет, я проверить не могу! Поминался ли там Гаммельн?
Да-да, это приквел к Имени Розы. Это и не скрывается.
Славный город Гаммельн...Крысы там явно завелись после того как известное выражение потеряло свою силу.
Мат это нисходящая вибрация, которая может выражать как отрицательные так и положительные эмоции.
К чему это я? А к тому,что в старые времена матом отгоняли черта(и прочую нечисть), потому существует табу на ругань=> если ругаться слишком часто,то сила слов пропадает. Поэтому матм либо молчат либо разговаривают.
Насчет Крысолова: его можно считать двоякой фигурой, т.к. никто не знает куда именно делись дети.
Ибо кошка с одной стороны считалась демоническим зверем, но с другой стороны, кошка ловит мышей и крыс, тем самым принося пользу.
2. Это насмешка над "именем Розы", типа, чего боялся Хорхе, смазывая ядом книгу, а Хорхе - обратно - это Хорхе Луис Борхес (заведовал Национальной Библиотекой Аргентины, вот какой молодец).
3. По части беспричинного смеха - см. пляски святого Витта, один из симптомов этой болезни - беспричинный смех, предшествующий самим пляскам.
Тикки?..