Homo homini glucus est...
В нынешней фэнтези завязкой сюжета частенько служит "попадалово" - когда житель нашего мира неожиданно оказывается в мире волшебном. Примеров масса. Как правило, такие "попаденцы" с помощью знаний и умений нашего мира получают силу, власть... и пару коньков впридачу. Исключений мало, на ум приходит разве что "Стальное княжество" Живетьевой.
Я задумался над причинами такой массовости и сумел придумать три, которые в разных случаях могут сочетаться:
1. Подростковые комплексы. Автор пишет "себя" в качестве главного героя, после чего описывает, какой ГГ крутой и умный. Легче всего это делать в технически менее развитом мире, чтобы ГГ обладал монополией на технические знания и за счёт этого имел преимущество.
2. Мечта о возвращении к корням. Может быть вызвана как технофобией, так и усталостью от того, что происходит сейчас - бешеный темп жизни, ложь, власть денег, синтетика и "химия" в пище... плюс мечта о чудесах и прекрасном - "магии" и "ельфах".
3. Предупреждение. Коллективный разум человечества видит впереди крах технической цивилизации и пытается подтолкнуть людей приобретать навыки, необходимые для выживания вне техносреды. В "попадалове" герои частенько знают кунг-фу, таэквондо и могут построить синхрофазатрон на коленке, из подручных материалов, в результате в волшебном мире они достигают всего, чего хотят. Потому что раньше, в нашем мире, они усердно тренировались и штудировали литературу по устройству синхрофазотронов. Коллективный разум через эти книги намекает людям - учитесь сейчас, пока информация доступна и есть время! Потом ваши навыки очень пригодятся! Учитесь тому, что впоследствии понадобится для выживания и восстановления цивилизации!
Как правило, современные книжки появляются благодаря первой и/или второй причине. Я искренне надеюсь, что третья - лишь порождение моей нездоровой фантазии. Но на всякий случай пойду учиться самбо... и вам советую. Мало ли...
Я задумался над причинами такой массовости и сумел придумать три, которые в разных случаях могут сочетаться:
1. Подростковые комплексы. Автор пишет "себя" в качестве главного героя, после чего описывает, какой ГГ крутой и умный. Легче всего это делать в технически менее развитом мире, чтобы ГГ обладал монополией на технические знания и за счёт этого имел преимущество.
2. Мечта о возвращении к корням. Может быть вызвана как технофобией, так и усталостью от того, что происходит сейчас - бешеный темп жизни, ложь, власть денег, синтетика и "химия" в пище... плюс мечта о чудесах и прекрасном - "магии" и "ельфах".
3. Предупреждение. Коллективный разум человечества видит впереди крах технической цивилизации и пытается подтолкнуть людей приобретать навыки, необходимые для выживания вне техносреды. В "попадалове" герои частенько знают кунг-фу, таэквондо и могут построить синхрофазатрон на коленке, из подручных материалов, в результате в волшебном мире они достигают всего, чего хотят. Потому что раньше, в нашем мире, они усердно тренировались и штудировали литературу по устройству синхрофазотронов. Коллективный разум через эти книги намекает людям - учитесь сейчас, пока информация доступна и есть время! Потом ваши навыки очень пригодятся! Учитесь тому, что впоследствии понадобится для выживания и восстановления цивилизации!
Как правило, современные книжки появляются благодаря первой и/или второй причине. Я искренне надеюсь, что третья - лишь порождение моей нездоровой фантазии. Но на всякий случай пойду учиться самбо... и вам советую. Мало ли...
На счет самбо ты правильно придумал! Но лучше найди секцию где дают не борьбу, а серьезную рукопашку (типа армейской или боевого самбо)
Так что скорее первые два. (Я так надеюсь, ибо с моими габаритами никакое самбо не поможет).
Кстати, мне вот интересно, есть ли в природе книги в редком жанре "не наших у других"? В смысле, что не мы к ним или они к нам, а они к кому-то ещё.
с натяжкой годится "Дочь железного дракона", Саймака кажись